Признание Абхазии со стороны Грузии должно быть окончательным решением, от которого выиграют все стороны, считает представитель де-факто властей республики Вячеслав Чирикба. «Мы глубоко убеждены, что именно признание Абхазии со стороны Грузии и установление с ней полноценных межгосударственных отношений является окончательным решением абхазского вопроса как для — цитируют де-факто министра иностранных дел российские информационные агентства.
Чирикба полагает, что «для достижения этого нужны очень высокая степень политической мудрости и сила воли, которые в нынешнем грузинском руководстве, увы, не просматривается». «Поэтому мы будем продолжать политический диалог с Грузией, совершенно не обольщаясь по поводу близкого прорыва, и в то же время работать по всем другим направлениям внешней политики – всемерного укрепления союзнических и партнерских отношений с Россией, а также с другими дружественными странами, налаживания новых контактов, достижения широкого международного признания», — добавил он.
Главный дипломат сухумских властей выразил также надежду, что в будущем независимость Абхазии признает Сирия. Чирикба утверждает, что провел встречу с послом САР в России Риядом Хаддадом. «Конечно, в нынешних условиях, когда идет война, многие возможные аспекты взаимодействия труднореализуемы. Тем не менее была констатирована большая заинтересованность обеих сторон в укреплении и углублении сирийско-абхазских отношений. Приведет ли это в конечном счете к признанию Сирией Абхазии – я думаю, что ничего невозможного в этом нет. Но это, конечно, суверенное решение сирийской стороны», — отметил Чирикба.
26 августа 2008 года, после «пятидневной войны», Россия признала независимость грузинских регионов Абхазия и Южная Осетия. Согласно грузинскому законодательству, оба региона считаются оккупированным Российской Федерацией. В настоящее время независимость Сухуми и Цхинвали, помимо России, признают три страны – Никарагуа, Венесуэла и Науру. В этом списке было также Вануату, однако вскоре островное государства отозвало свое решение и установило дипломатические отношения с официальным Тбилиси.