Site icon SOVA

Закареишвили: единственный шанс спасти абхазов – это путь непризнания

a40673b интервью Абхазия, Грузия, Закареишвили, независимость, признание, статус, Чирикба

Фото: presa.ge

Независимость – губительна для абхазов. В Тбилиси уверены: придание большей легитимации сухумским властям лишь усугубит ситуацию в регионе. В самопровозглашенной республике считают иначе: грузинским властям следует признать независимость Абхазии. Как ранее сообщала СОВА, де-факто министр иностранных дел Вячеслав Чирикба призвал Грузию пойти на такой шаг, выразив уверенность, что это поставит точку в многолетнем кризисе. Госминистр Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Паата Закареишвили объяснил СОВЕ, почему Тбилиси считает эту позицию фатальной.

 

Заявление господина Чирикба – странное и беспочвенное. Никакой логики в том, что признание независимости Абхазии со стороны Грузии исправит ситуацию, нет. Этот вопрос не рассматривается ни грузинским правительством, ни международным сообществом. Более того, международное сообщество надеется на восстановление миротворческого процесса, благодаря которому мы сможем добиться результата, приемлемого как для абхазской, так и для грузинской общественности. Признание независимости Абхазии ни коим образом не входит в интересы грузинского общества и государства. Не входит это и в интересы международного сообщества.

Вопрос признания не рассматривается, поскольку все прекрасно видят, как де-факто власти Абхазии обходятся с собственным населением: запрещают учиться на родном языке, угрожают ограничением свободы передвижения. Они превратили этнических грузин в людей второго сорта.

Им не дают даже тех прав, которыми обладают другие этнические группы. Де-факто власти не рассматривают возможность возвращения беженцев, за исключением Гальского района. А тех, кто уже вернулся, де-факто власти ограничивают в праве на достойную жизнь. О каких современных, цивилизованных, демократических стандартах может идти речь в такой ситуации? Если исключить авторитарные режимы, ни одно государство даже думать не станет о придании обществу такого типа большей легитимации.

Все это происходит в то время, когда политика Грузии стала мирной. При нынешней власти, на протяжении последних трех лет, напряженность на разделительной линии не наблюдалась. И мысль о том, что признание независимости Абхазии будет способствовать стабильности, я считаю беспочвенной. Даже по гипотетическому – самому плохому сценарию – сложно представить, что принесет признание не только проживающим в Абхазии грузинам, но и всему населению. Нужно учесть и то, что происходит в Крыму; как произошла аннексия этой части Украины. Лучшее, что Грузия может сделать для населения Абхазии сегодня, это последовательно проводить политику непризнания и требовать того же от Запада. Запад должен защищать этот подход на всех международных площадках. Так мы сможем обезопасить будущее абхазского общества, идентичность, безопасность и будущее.  ведь даже если у них гипотетически появится легитимное право на волеизъявление, этим эффективно воспользуются силы, которые заинтересованы в аннексии Абхазии.

Уверен, единственный шанс спасти абхазов – это путь непризнания. Их вариант – погубит абхазское общество.

Я хорошо знаком с ситуацией в Абхазии, и могу сказать: если их требование исполнится, ситуация настолько осложнится, что им вновь придется обвинять кого-то в случившемся. А этим «кем-то» опять будет Грузия, грузинское общество. Уверен, единственный шанс спасти абхазов – это путь непризнания. Их вариант – погубит абхазское общество. После того, как ситуация в мире успокоится, мы непременно найдем выход, приемлемый и для абхазского, и для грузинского общества.

Exit mobile version