Site icon SOVA

Забомбить весь мир: специальный фото-проект Совы

Забомбить весь мир: специальный фото-проект Совы

Забомбить весь мир: специальный фото-проект Совы

Специально для СОВЫ наши друзья сфотографировались на фоне граффити в разных городах мира 

Помню, как после просмотра кинокартины режиссера Джулиана Шнабеля «Баския» я открыла для себя граффити. Через историю сумасшедшей жизни представителя манхэттенской богемы Жана-Мишеля Баския. Он часто рисовал в дорогих костюмах, появлялся на публике в забрызганных краской нарядах от «Армани». Дружил с Энди Уорхолом, сотрудничал с Дэвидом Боуи. Помечал все свои работы черной короной и был одержим тематикой смерти. Его нервный, слегка мрачный стиль граффити был больше рассчитан на жителей Сохо, чем на тусовку из Бронкса. Баския понадобилось всего два года, чтобы пройти путь от амбициозного, самоуверенного уличного райтера (Райтер – от англ. «write» (писать) – тот, кто пишет свое имя, — прим. автора) SAMO, до галерейных выставок. Цены на его работы составляли сотни тысяч долларов. После смерти Энди Уорхола, наркозависимость Баския и его депрессия становятся сильнее. В 1988 году Жан-Мишель умер от передозировки героина в собственной художественной студии. Ему было 27.

Назад к исходникам

Еще тысячи лет назад наши предки рисовали на скалах и в пещерах. Благодаря историческим граффити, у нас есть немало информации о быте древних людей.

Нью-Йорк. Конец 60-х. Город начинает покрываться многочисленными надписями. И это похоже на соревнование. Волна настенных рисунков накрывает американский мегаполис. Писали просто свои имена — «тэг»(Tэг – от англ. «tag». На граффити-сленге: обозначение имени/псевдонима художника, — прим. автора). Таким образом легко можно было привлечь к себе внимание, прославится. Так 17-летний райтер попал на страницы «Нью-Йорк Таймс».

Тинейджер по имени Деметривс первым начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 («TAKI 183»). Работая курьером, куда бы не ехал, оставлял метку. Он был на стенах и станциях подземки по всему Манхэттену. У TAKI появились последователи. Его сверстники стали «спрэить» собственные имена. Именно после этого стало модным придумывать себе тэги и писать их заковыристым шрифтом. Стены становились сильно «забомблены». Началась эволюция граффити. Маркер заменил баллончик с краской, надписи исчерпали себя и появились первые цветные рисунки.

Герой нашего времени или Бэнксомания

Еще один яркий представитель уличного искусства — Бэнкси. Самый знаменитый и самый дорогой в мире художник-граффитист, которого никто не видел. Нет уверенности и в том, так ли зовут его на самом деле. С точки зрения закона, его острие, социальные и провокационные работы — вандализм. Между тем, весь мир помешан на его граффити и ждет, когда же художник-аноним наследит среди ночи на стенах их городов. Это становится похоже на настоящую охоту. Бэнкси превращает улицы в собственные галереи под открытым небом. На аукционах его работы стоят сумасшедших денег. Брэд Питт и Анджелина Джоли, например, выложили за Бэнкси полтора миллиона долларов. А в Англии его граффити буквально вырубили из стены, тайно перевезли в США и продали с молотка. Личность художника до сих пор не установлена.
Искусство аэрозоля разбрызгалось на стены сотен городов. Грузия не стала исключением. Совсем недавно в Кутаиси французская художница под тэгом Vinie поселила в городе нового жителя.
Персонаж стиле «пин-ап долл» в центре Кутаиси. Другие работы художника можно посмотреть на ее официальном сайте (www.viniegraffiti.com).
Художник 3D-анимации Георгий Гамезардашвили известен под псевдонимом Gamez. Он является грузинским карикатуристом и одним из наиболее известных граффити-художников грузинской столицы.
 Этери Чкадуа, художник: «Первые 15 лет своей жизни в Нью-Йорке я провела на этой улице. Я сразу же вспомнила это граффити и попросила случайного прохожего сфотографировать меня на его фоне, чтобы выслать СОВЕ. Меня очень интересуют работы грузинских мастеров. Мы можем украсить ими стены неприглядных зданий в нашей стране».

Нью-Йорк, США. Этери Чкадуа, художник.

Георгий Каландия, директор государственного Музея театра, музыки, кино и хореографии Грузии. Он с сожалением признается СОВЕ, что габариты настенных граффити не позволяют ему выставить работы в музее. Но он сделал бы это с удовольствием.
Хатуна Сагинадзе, журналист, посетила Сан-Франциско. Уличное искусство — изображает все, что происходит вокруг нас. Поп-икона Принц теперь и на стене американского города. 

Майами, США. Тамар Цомая, дизайнер. Wynwood Walls – это вполне себе самостоятельная городская достопримечательность. Здесь никто не запрещает уличным художникам «портить» стены. Наоборот, местные власти это поощряют и защищают их права на самовыражение. Самое приятное, что экспозиция стихийно меняется. Не исключено, что когда вы в следующий раз отправитесь на встречу с арт-Майами, можете не узнать квартал.

Тбилиси, Грузия. Тако Бенидзе. Столичная тусовщица, и гламурная красавица Тако позирует на фоне граффити. Молодое поколение поощряет искусство улиц и считает его новым этапом урбанизации Тбилиси.

Прага, Чехия. Саломе Гогилашвили: «Я без ума от уличного арта. Он показывает безграничность человеческого воображения».

Санкт-Петербург, Россия. Хатия Шаматава, детский стоматолог: «Это стена нашей клиники. Мы создаем позитивный настрой нашим самым маленьким пациентам, чтобы они не боялись лечить зубы. И вы не бойтесь, старшие!».

Франкфурт, Германия. Оливия. Самая маленькая участница проекта СОВЫ. За кадром мама, фоторгаф Екатерина Бакли.

Граффити очень популярны на Черноморском побережье Грузии. Лучший фон для летних фото-отчетов.

Кобулети, Грузия. Анни Цкитишвили. Черноморскому побережью Грузии очень к лицу морская тематика граффити. Красочные рисунки идеально дополняют летнее настроение.

Батуми, Грузия. Эка Кардава, продюсер новостей. Под влиянием своих талантливых дочерей, ценит любое проявление искусства. Даже стрит-арт.

Рим, Италия. Тико Джтикури. Районы Гарбателла (Garbatella) и Остиенсе (Ostiense) — вот где можно увидеть римскую культуру андеграунда. Даже не являясь экспертом или знатоком в области искусства, местный стрит-арт трудно недооценить.

Вильнюс, Литва. Анни Кобуладзе, студент. Совсем недавно в Литве появилось скандальное граффити-поцелуй двух еще более скандальных политиков. Об этой страсти писали все ведущие СМИ мира. Мы тему сочли устарелой и предлагаем фото двух красивых девушек.

Берлин, Германия. Ирма Габриадзе, юрист.
Для Ирмы, граффити совсем не вандализм, а искусство. Ее фото сделано на фоне Берлинской стены. Сегодня на улицах Берлина остаются лишь несколько оригинальных участков стены. Один из них был превращён в самый большой объект уличного искусства в мире.
Exit mobile version