В Грузии второй день не стихает обсуждение единолично принятого главой Минобороны Грузии решения о подписании указа об отмене Всеобщей воинской повинности.
Дело в том, что в Грузии помимо министерства обороны призывники служили и в других силовых государственных ведомствах: Министерстве внутренних дел, Службе Госбезопасности, Министерстве по исполнению наказаний и пробации, а также в специальной службе государственной охраны. Поскольку распоряжение главы Минобороны распространяется только на военное ведомство, для отказа от контрактной службы в вышеперечисленных органах, будет необходимо принять изменения в законодательстве Грузии.
Данное решение главы Минобороны вызвало недовольство премьер-министра Грузии. Он счел приказ Хидашели несвоевременным и заявил, что «такие решения не принимаются на конференциях и брифингах» и для этого необходимо проведение межведомственных консультаций.
«Решение министра обороны об отмене призыва не будет аннулировано до саммита НАТО. Завершение этого вопроса до Варшавского саммита не имеет никакого критического значения», — заявил Квирикашвили.
Аналогичное мнение высказала вице-спикер парламента Грузии Манана Кобахидзе. Она считает, что данное решение не может считаться окончательным поскольку нуждается в одобрении со стороны верховного главнокомандующего и Совбеза Грузии.
«Может быть, оборонное ведомство и могло принять решение в отношении Министерства обороны, однако обязательная военная служба не касается не только системы оборонного ведомства, а тут речь идет и о системе исполнения наказаний, специальной охранной службе, охранной полиции и МВД. Исходя из этого, необходимо подключение правительства, соответствующих министерств и президента, являющегося верховным главнокомандующим, а также подключение Совбеза. Решение должно быть принято на более высоком, а не на уровне одного министра», — заявила Кобахидзе.
Посол США в Грузии Ян Келли комментируя решение главы Минобороны Грузии Тинатин Хидашели, об отмене обязательной воинской повинности, воздержался давать какую-либо оценку, но выразил убежденность, что это решение является частью реформы, которая проводится в военном ведомстве Грузии.
«В Америке начиная 1970 года не существует обязательной венной службы. Я не могу комментировать происходящие в стране процессы, но знаю, что это решение является частью проводимых реформ, цель которых создание в Грузии профессиональной армии. То каким путем эти цель будет достигнута, я считаю внутренним делом правительства», — заявил посол.
Как писала СОВА, 27 июня министр обороны Грузии Тинатин Хидашели заявила об отмене закона о Всеобщей воинской повинности.
«Отныне служба в грузинской армии будет проходить только на контрактной основе», заявила глава военного ведомства отметив, что отказ от обязательной военной службы входит в рамки соглашения Грузии с НАТО.