Почему российская делегация решила подержать кандидатуру на пост президента Парламентской Ассамблеи ОБСЕ грузинского депутата, являющегося одной из самых весомых фигур партии, созданной Михаилом Саакашвили? По какой причине был изменен изначально заявленный состав российской делегации и кто из ее членов нарушил закон «Об оккупированных территориях»?
За ответами на эти вопросы СОВА обратилась к депутату Государственной думы России Леониду Слуцкому, находящемуся в Грузию в составе российской делегации участвующей в сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ.
-В чем причина того, что российская делегация поддерживает кандидатуру на пост президента ПА ОБСЕ Гиги Церетели?
-Мы здесь в гостях и готовы поддержать кандидатуру Гиги Церетели. Он занимает конструктивную позицию относительно сотрудничества Грузии и России. Наши народы задолго до Георгиевского трактата были обречены быть вместе. И поэтому мы совершенно не против кандидатуры господина Церетели, который по сравнению с другими грузинскими политиками и парламентариям в частности, занимал всегда весьма конструктивную позицию по сотрудничеству с Российской Федерацией в двухстороннем формате на международных площадках. «Единое национальное движение» не столь однородно. В «Едином Национальном движение» при его, казалось бы, некоторой маргинальности, есть определенные политики, которые конструктивнее прочих. В силу этого они могут быть выдвинуты в том, числе и на ответственные посты в международных парламентских организациях. Безусловно я не путаю Гиги Церетели, Зураба Церетели и других, многих достойных представителей грузинского народа которые носят эту историческую фамилию. С этой точки зрения мы конечно готовы поддержать его кандидатуру.
Что же касается сотрудничества между нашими странами, мне кажется наши страны слишком долго поддерживают между собой какой-то искусственный разрыв. Пора возобновлять дипломатические отношения, пора возобновлять тесное сотрудничество в экономической сфере. И думаю, что для этого плоскость парламентской дипломатии одна из лучших. Нам нужно вести контакты с парламентариями Грузии.
-Почему в Тбилиси не приехал господин Нарышкин? Связано ли это с тем, сто глава российской делегации в 2010-ом нарушил закон об оккупированных территориях Грузии?
-Нет связи между не приездом спикера Государственной думы России Сергеем Нарышкиным в Грузию и какими-то другими досье. Господин Нарышкин сейчас, как и мы все, готовится к парламентским выборам, которые состоятся в России, выборы в Государственную думу 18 сентября. И у нас совершенно жуткий график. Это не позволило господину Нарышкину приехать в Тбилиси. А не какие-то плохие факторы якобы плохих наших отношений и так далее. Я еще раз подчеркиваю, что наши не плохие, но во многом отсутствующие на сегодня отношения нужно заполнять позитивом, нужно сотрудничать, нужно садится за стол переговоров, нужно быть вместе. И я как никакой другой российский политик вместе с моими коллегами, считаю, что нужно форсировано развивать отношения между Россией и Грузией на международных парламентских площадках и двухстороннем формате. Думаю, что наши контакты активизируются после выборов в Государственную думу и запланированных на начало октября выборов в парламент Грузии.
-Что касается других членов делегации, бывали ли они и лично вы в Абхазии и Южной Осетии?
-Мы не должны сейчас использовать это очень острое досье на нагнетания истерии в наших отношениях. Посещение Абхазии и Южной Осетии тема, где мы заведомо будем занимать разные позиции. Нам нужно искать там, где мы совпадаем. А не выпячивать то, где мы не совпадаем. И в силу этого, еще на долгий период расходится. Конечно многие члены Российской делегации бывали в Абхазии и Южной Осетии. Давайте не будем говорить об этом конкретно и называть фамилии.
Мы сейчас находимся в гостях у Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, это международная организация правила и иммунитет которой выше национальных, будь то Россия, будь то Грузия или любая другая страна член Парламентской Ассамблеи. Поэтому от ОБСЕ мы получили все гарантии и не только по этому поводу, а по любому поводу, связанному с безопасностью членов российской делегации на территории Грузии.
Может быть кто критично воспримет мои слова, но я тот, кто много времени провел в Грузии, я практически вырос в том числе в Тбилиси, для меня это очень близкая страна, близкий народ и никакие политическими разногласиями на разном уровне наши народы не разорвать.