В Беслане прошел суд над женщинами, задержанными во время акции памяти жертв теракта, за футболки с обвинениями в адрес президента России.
Сначала их оштрафовали на 500 рублей по статье о неповиновении законным требованиям полицейских. Позже суд приступил к рассмотрению дел по статье о проведении несогласованного митинга. Дело в суде рассматривалось до 3 часов ночи. Всего матери погибших детей провели в заключении более 14 часов.
Светлане Маргиевой, Элле Кесаевой и Эмилии Бзаровой назначили обязательные работы по 20 часов — потому что они не могут заплатить штраф. Земфира Цирихова (была в заложниках вместе с сыновьями Амираном и Ашаном, Ашан погиб), которая не участвовала в акции, но в момент задержания находилась рядом с Эммой, также осуждена на обязательные работы — за то, что «находилась в группе женщин» и «допускала высказывания». Эмме Бетрозовой и Жанне Цириховой назначили штраф 20 тысяч — они не догадались попросить альтернативное наказание.
Женщины надеются оспорить решение суда и намерены освидетельствовать травмы, полученные при задержании.
Акция протеста на траурной церемонии
Как писала СОВА, несколько женщин, чьи родные были среди заложников в бесланской школе №1 в сентябре 2004 года, устроили акцию протеста на церемонии поминовения. Во время панихиды на них были надеты футболки с обвинениями в адрес президента России Владимира Путина. Женщины потребовали провести объективное расследование всех обстоятельств захвата школы и последующего штурма.
Захват школы в Беслане, помимо правоохранительных органов, расследовали несколько независимых комиссий, включая парламентскую комиссию Совета Федерации и комиссию парламента Северной Осетии. Они, в частности, выясняли, велась ли стрельба по зданию школы, внутри которого находились заложники, из тяжелых вооружений. Выдвигались версии, что именно такой обстрел и вызванный им пожар стал причиной значительного числа жертв.
В двух из трех докладов, подготовленных по итогам работы независимых комиссий, говорилось, что доказательств массированного обстрела школы из тяжелых вооружений не найдены. Правоохранительные органы, расследовавшие теракт, обстрел также не подтвердили.