Власти Турции отстранили от работы 12 800 полицейских. Среди отстраненных полицейских 2 500 человек занимали руководящие посты. Они подозреваются в связях с проповедником Фетхуллой Гюленом, которого власти Турции считают организатором неудавшейся попытки государственного переворота.
В последние месяцы по стране прокатались серия арестов и увольнений тех, кого подозревают в причастности к попытке переворота. Всего было уволено или отстранено более 100 тысяч госслужащих, в числе которых оказались учителя, судьи, прокуроры и другие. Власти страны также после переворота провели масштабные чистки в рядах армии.
Также в Турции закрыли несколько тысяч организаций, которые, по мнению властей, связаны с Гюленом. Среди них школы, благотворительные фонды, профсоюзы и другие.
29 сентября правительство Турции приняло решение о прекращении вещания 12 телеканалов, в том числе на курдском языке.
Ранее, турецкие власти заблокировали доступ к сайту WikiLeaks. Это произошло после публикации на портале сотен тысяч писем членов правящей «Партии справедливости и развития». В WikiLeaks заявили, что это лишь первая часть предстоящей серии публикаций.
3 октября в Турции на три месяца был продлен режим чрезвычайного положения. Это дает возможность властям страны проводить массовые аресты. Всего с июля было арестовано около 32 000 человек.
Попытка переворота
Как ранее писала СОВА, в ночь на 16 июля в Турции произошла попытка военного переворота. Власти обвинили в организации путча общественного деятеля, бывшего имама и проповедника Фетхуллаха Гюлена, с 1999 года проживающего в США. Турция обратилась к Соединенным Штатам с требованием выдать проповедника. Сам Гюлен заявил, что не боится экстрадиции, так как не причастен к попытке военного переворота.
Фетхуллах Гюлен имеет серьезный вес в исламском мире — благодаря его движению «Хизмет», которое и открыло более тысячи исламских школ в 160 странах мира, а общее количество выпускников составляет несколько миллионов человек. В 2008 году Гюлен был назван самым влиятельным интеллектуалом мира по версии журналов Prospect и Foreign Policy, а журнал Time включил его в список «100 самых влиятельных людей мира».