— Какая, по-вашему, «Мать – Грузия»? Какой характер у женщин, которых вы снимали в начале 90-х в Грузии?
— Кто такая грузинская женщина? Мне сложно ответить на этот вопрос. Все эти люди на моих фотографиях — настоящие. Мы нашли их в одной из деревень в двух часах езды от Тбилиси. Моей задачей было сфотографировать грузин, местных жителей, в одежде «Comme des Garçons». Тогда у нас не было времени для лучшего знакомства с ними. Мы просто делали свое дело.
— Но вы смогли уловить характер каждого из них, и он виден на этих фотографиях…
— Да, мне действительно нравится, как они выглядят, и то, во что они одеты. Они прекрасны, и для фотографа большое удовольствие работать в такой атмосфере. Мы работали очень оперативно. Я приехал из Лондона, «Comme des Garçons» — из Японии. Этот визит прошел очень быстро. Они все организовали. Все, что от меня требовалось, — фотографировать. Возможно, это звучит сухо. Но мы подходили к этому очень профессионально. Все это происходило в 90-е, когда фотоискусство не было так развито, так популярно. Фотографирование было профессиональной деятельностью и не более того. Все что я сделал, когда приехал на локацию, — установил освещение и начал снимать людей в костюмах «Comme des Garçons». На следующий день мы отправились снимать «Мать — Грузию» для обложки. К нашей группе добавились еще два фотографа. Тогда мы снимали для журнала «Six Magazine». Это — издание номер один, в нем все избранное от «Comme des Garçons». Ее отправляют только элитным клиентам. Тогда Рей Кавабуко была вдохновлена Пиросмани. Я тоже хорошо знаком с его творчеством. Мне всегда нравился грузинский примитивизм. Еще тогда, когда я был студентом.
— Если бы вас попросили снимать Грузию сейчас, какую локацию вы бы выбрали, какой сценарий?
— Я бы полежал провести здесь больше времени. Поездить по всей стране. При этом, думаю, что мое восприятие Грузии не сильно бы изменилось. Меня очень вдохновляет Пиросмани. Может больше, чем раньше. Я бы желал больше изучить и прочувствовать грузинский фольклор, историю. И конечно же, очень интересен этот контраст с современной Грузией. Было бы интересно показать традиции вашей страны в синтезе с модерном. То, из чего я уже успел увидеть, мне больше по душе старая архитектура. Знаю, что я не буду оригинальным, рассказывая вам об этом. Но тем не менее, мне очень нравится все старое. И не потому что я такой старый. Все современное меня постоянно окружает в Лондоне. И в Тбилиси я бывал в местах, где современные магазины, кафе… Но эти места меня не очень заинтересовали, так как все это повторяется в других странах.
Я восхищен Грузией, традициями, людьми. И я удивлен, что так мало фотографов с международным именем сделали что-то стоящее в вашей стране. Возможно, я восполню этот пробел.