Site icon SOVA

Гиги Угулава: если мое освобождение — начало процесса освобождения политзаключенных, то это хорошо

Гиги Угулава: мое освобождение начало процесса освобождения политзаключенных

Гиги Угулава: мое освобождение начало процесса освобождения политзаключенных

Бывший мэр Тбилиси Гиги Угулава на основании решения Тбилисского апелляционного суда покинул здание тюрьмы.

Один из лидеров оппозиционного «Единого национального движения» был освобожден из тюремного заключения после того, как Тбилисский апелляционный суд сократил ему срок наказания примерно на 3 года и 3 месяца.

У выхода из тюрьмы Угулава, встретили члены семьи, близкие, однопартийцы и представители СМИ. Бывшего мэра встречали овациями, присутствующие соратники скандировали его имя. Дети терпелив ждали когда папа произнесет речь и они смогут наконец забрать Гиги домой.

Первые слова, произнесенные экс-мэром на свободе, прозвучали в защиту и солидарность с другими политзаключенными. Он призвал к их амнистии и освобождению.

«Хочу объявить солидарность всем политзаключенным, которые находятся в тюрьме. Если мое освобождение начало процесса освобождения политзаключенных, то это хорошо. Это может сделать правительство, если объявит амнистию всем политзаключенным. Если же правительство этого не может сделать, то это может сделать президент», — сказал Угулава.

Обращаясь в это связи к президенту Грузии Георгию Маргвелашвили, Угулава подчеркнул, что сейчас не время судить, кто виноват «это время когда прощение выше права, и это обязанность президента».

Угулава также коснулся вопроса проведения предстоящего съезда партии «Единое национальное движение», в которой в последнее время наметилась тенденция раскола. Политик заявил, что намерен поговорить с лидером партии Михаилом Саакашвили, а также однопартийцами, и добиться разрешения возникших разногласий.

Кроме того, Угулава еще раз подчеркнул, что не согласен с обвинениями прокуратуры в растрате и присвоении государственных средств, назвав их «несправедливыми и неправильными» и заявил, что продолжит борьбу и обжалует решение Апелляционного суда от 6 января, по кассационным правилам. Как заявил Угулава информация, якобы он признал вину является неверной интерпретацией.

«В 2013 году эти люди – 600 или 700 человек были трудоустроены в «Тбилсервис группе» с моего согласия и хочу, чтобы общество знало, о чем я говорю, так как за этим последовала неверная интерпретация. Эти люди были трудоустроены с моего согласия, и нужно быть абсолютно безнравственным, чтобы перекладывать на моих заместителей… Все было под моей ответственностью – и хорошее, и плохое. Разумеется, у меня не было намерения касательно того, чтобы это сформировалось в политическом направлении, но это приняло такой вид. Это факт. Часть работала так, часть – этак, но было и будет бессовестно обвинять меня этим в присвоении и растрате бюджетных средств.
Я сказал о том, что было плохо по этой части, и к сожалению, кто-то интерпретировал, якобы я признал вину. Признание вины — это процессуальное действие и на третий год заключения этого никто не делает. Это делают в первые несколько недель», — сказал Угулава.

Переквалификация обвинения

Тбилисский городской суд в сентябре 2015 года признал бывшего мэра столицы виновным в растрате бюджетных средств в 2009–2010 годах и приговорил его к 4 годам и 6 месяцам лишения свободы.

Прокуратура обвинила Угулава трудоустройстве активистов ЕНД в созданной при мэрии структуре «Тбилсервис групп». Сотрудники которой получали зарплату из бюджетных средств. Угулава также обвинялся в растрате и присвоении государственных средств в размере 5 миллионов лари (около 2,5 миллионов долларов).

Сегодня Тбилисский апелляционный суд переквалифицировал обвинение Угулава на статью «превышение служебных полномочий» В виде наказания суд, с учетом акта амнистии, определил ему лишение свободны на 1 год, 3 месяца и 22 дня.

Аналогично суду нижней инстанции, суд оправдал Угулава и по делу по отмыванию денег. По данному обвинению был заочно оправдан и бывший министр обороны Давид Кезерашвили.

Как объяснил адвокат Беки Басилая, срок наказания истекает во вторник, 9 января, но, закон допускает досрочное освобождение заключенного, когда дню освобождения предшествуют выходные дни, как это произошло в случае Угулава.

Последнее слово в суде

В своем окончательном слове до объявления вердикта 4 января Угулава заявил на судебном процессе, что «однозначно плохо», когда занятые на публичной службе люди работают агитаторами партии и добавил, что он не смог предотвратить это.

«Это дело не было задумано так, но так вышло», — заявил он в своем заключительном слове, — «Я не отстраняюсь от этого. К сожалению, это моя проблема».

Оставшийся в тюрьме

Напомним, Европейская народная партия призывала власти Грузии освободить политзаключенных еще до парламентских выборов, в том числе экс премьера Грузии Вано Мерабишвили. Об этом заявлял президент EPP Джозеф Даул.

«Политически мотивированные судебные процессы не должны иметь места в демократическом обществе», — завил Даул, упомянув, бывшего главу МВД Вано Мерабишвили, и отметив, что продление ему предварительного заключения являлось нарушением статьи 2 европейской конвенции.

Между тем, президент Грузии к которому сегодня обратился Угулава с просьбой о помиловании своих соратников, ранее заявлял, что не намерен делать это в отношении осужденного по нескольким делам, Вано Мерабишвили.

Вано Мерабишвили признан виновным и отбывает наказание по нескольким отдельным делам. В том числе о присвоении-растрате денег, в посягательстве на неприкосновенности имущества, по делу о разгоне акции протеста и по обвинению с использовании служебных полномочий по делу Сандро Гиргвлиани.

 

 

 

 

Exit mobile version