Министр энергетики Грузии Каха Каладзе провел специальный брифинг, на котором на котором вновь заявил, что, заключая новое соглашение с российской компаний «Газпром» правительство страны действовало рационально. При этом Каладзе отметил, что определенные условия договора не могут быть озвучены, так как являются коммерческой тайной.
«Если будет возможность, я сделаю все, чтобы оно было максимально обнародовано», — пообещал министр.
Однако, по словам Каладзе, потребовать детали этого соглашения может президент Грузии.
«У него есть доступ и не нужны эти неквалифицированные и лишенные аргументов заявления, которые мы слышим, к сожалению, в последние дни», — отметил глава Минэнерго, возможно имея ввиду недавнее выступление Георгия Маргвелашвили, который выступил с критикой по соглашению с «Газпромом».
Министр не озвучил новых деталей договора, лишь указав, что вследствие переговоров Грузия сохранила прежний уровень «энергонезависимости, транзитную функцию страны и стабильное развитие».
«Изменилась лишь форма оплаты, именно это факт, ни меньше, ни больше. Об этом мы сообщили населению в первый же день и зарабатывание политических очков на этом является частью истерии и политической демагогии», — заявил Каладзе.
По его словам, полная информация по поводу соглашения с «Газпромом» была распространена посредством медиа, состоялась коммуникация с администрацией президента, были проведены встречи с экспертами и неправительственным сектором. По мнению министра, любой ажиотаж создается лишь с целью – привлечь внимание и заработать политические очки.
Обращаясь к лицам высказывающим недовольство соглашением, Каладзе посоветовал заняться полезными делами, и таком образом занять прочное место в политической жизни страны.
Акция протеста
Следует отметить, что выступление министра энергетики проходило на фоне акции протеста. Граждане Грузии, представители НПО, активисты ряда политических партий собрались перед зданием госканцелярии, чтобы опротестовать решение властей по договору с «Газпромом».
Известно, что с требованием, обнародовать детали контракта, к правительству Грузии обратились 80 неправительственных организаций страны.
Как писала СОВА, 17 января президент Грузии Георгий Маргвелашвили подверг критике договор с компанией «Газпром-экспорт». Маргвелашвили заявил, что условия договора не советуют интересам Грузии и его подписание «ухудшило положение в энергосекторе страны».
Маргвелашвили также призвал парламент Грузии к разработке плана, который позволит сократить риски, связанные с договором. В частности, усилить функцию надзора.