Президент Грузии Георгий Маргвелашвили выступил с официальным заявлением по поводу назначенного на 9 апреля референдума по вопросу переименования самопровозглашенной республики Южная Осетия.
В нем говорится, что любая попытка изменить название оккупированного региона без согласия центральных властей Грузии является попыткой посягательства на государственный суверенитет и территориальную целостность Грузии и очередным шагом к последующей аннексии оккупированных грузинских территорий.
«Плебисцит, выборы или другие действия, которые предполагают свободное волеизъявление народа, не могут быть осуществлены на территории, оккупированной другим государством, откуда изгнано большинство коренного населения, где прошла этническая чистка и сегодня единственной силой, осуществляющей на месте эффективный контроль является Россия», — заявил президент.
Глава государства вновь обратился с призывом к правительству Российской Федерации, предпринять реальные шаги к деоккупации оккупированных территорий Грузии и выполнению взятых на себя международных обязательств. Кроме того, президент призвал международных партнеров к реагированию на проведение референдума.
«Обращаемся к международному содружеству, чтобы они противостояли посягательству на территориальную целостность и суверенитет Грузии и всякой попытке легитимации этих т.н. выборов и плебисцита», — говорится в официальном заявлении президента Грузии.
Назначение референдума
Как писала СОВА, де-факто президент Южной Осетии Леонид Тибилов объявил о проведении референдума по поводу переименования самопровозглашенной республики в государство Алания 9 апреля — одновременно с т.н. президентскими выборами.
Тибилов пояснил, что прежнее название будет сохранено и станет тождественным и равноценным новому. Это избавит от затрат и проблем, которые могут возникнуть после переименования.
Независимость двух грузинских регионов Абхазии и Южной Осетии в 2008 году признала Россия. Вслед за ней Никарагуа, Венесуэла и островные государства Науру. После подписания соглашения о дипломатических отношениях с официальным Тбилиси, признание оккупированных регионов отозвали два других тихоокеанских островных государства — Вануату и Тувалу.