У мэрии Тбилиси проходит акция протеста. Митингующие требуют разъяснений по факту передачи крупной денежной компенсации из госбюджета столицы, брату судьи Наты Назгаидзе. В оппозиции заявляют, что судья апелляционного суда выполнила заказ власти по делу телекомпании «Рустави-2». Собравшиеся призывают мэра Тбилиси Давида Нармания, выйти из здания и дать разъяснения по подозрениям в коррупционном сговоре с судьей. Они обвиняют мэрию в коррупции, требуют отставки мэра.
«Мы устали терпеть коррупцию и то беззаконие, которое происходит в нашей стране под руководством сегодняшних властей. Мы не намерены расходиться, будем стоять здесь до тех пор, пока Нармания не встретится с нами и не ответит на вопросы», — заявил председатель политсовета «Единого национального движения» (ЕНД) Ника Мелия.
Как писала СОВА, 10 февраля в Тбилиси прошел марш в поддержку телекомпании «Рустави -2». В акции приняли участие представители политических партий, НПО, общественных и студенческих организаций.
Участники протеста потребовали не допустить ограничения прав на свободу слова и выступили за сохранение в Грузии независимых СМИ. Протестующие призвали не допустить несправедливого суда над телекомпанией.
Судебное разбирательство
Судебное разбирательство по делу самого рейтингового в Грузии телеканала «Рустави-2» началось летом 2015 года, когда один из ее многочисленных бывших владельцев, бизнесмен Кибар Халваши подал иск в Тбилисский городской суд и потребовал вернуть ему телекомпанию.
В ноябре 2015 года суд первой инстанции удовлетворил иск и вынес решение в пользу Халваши. Нынешние владельцы телеканала оспорили решение в апелляционном суде, однако судья Ната Назгаидзе в июне 2016 года оставила решение суда первой инстанции в силе. Тогда юристы «Рустави-2» внесли жалобу в Верховный суд, где после рассмотрения решено было передать его в Большую палату Верховного суда.
Ожидалось, что Верховный суд вынесет решение по делу о «Рустави-2» до 25 января 2017 года, однако заседание так и не состоялось, а новая дата пока не назначена. Телекомпания объясняет это тем, что власти пытаются оказать давление на судей.