В самопровозглашенной Абхазии, с новой силой разгорается скандал, вокруг задержания петербургской полицией, депутата де-факто парламента республики Тенгиза Агрба.
Тема вновь стала актуальной после публикации в издании «Кавполит» статьи, затрагивающей тему действия депутатской неприкосновенности абхазских парламентариев на территории России.
В ней упомянут случай, когда в Санкт-Петербурге у станции метро полицейский задержал Тенгиза Агрба. Как указано в тексте, при обыске депутата было обнаружено наркотическое вещество мефедрон. Но после того, как Агба предъявил дипломатический паспорт, его отпустили.
Запись об этом появилась в одной из абхазских групп в Facebook, но позже была удалена.
На тот момент, ни в одной из официальных публикаций история с задержанием Тенгиза Агрба не освещалась, только издание «Эхо Кавказа», не называя имен, сообщило, что МИД России направил ноту в МИД Абхазии в связи с задержанием одного из депутатов парламента самопровозглашенной республики.
Сам депутат также никак не комментировал историю с задержанием, однако, судя по всему, статья под названием «Кайфовый депутат» вынудила его прервать молчание и сделать первый комментарий на своей странице в Facebook.
Агрба пишет, что действительно имел контакт с сотрудниками питерской полиции, но не предъявлял дипломатического паспорта, а значит, и не предъявлял претензий на дипломатическую неприкосновенность.
Информацию об изъятии наркотика депутат также опровергает, утверждает, что впервые видит документ, который он якобы подписал, находясь в следственных органах.
Упоминание этой прошлогодней истории, Агрба связывает с приближающимися выборами в Абхазии.
«Думал вообще не комментировать ситуацию, и оправдываться мне не в чем, и не перед кем, но так как это тиражируется, решил все же сказать. Я действительно был в Санкт-Петербурге, в тех числах которые озвучены и действительно имел контакт с сотрудниками ни дипломатический ни обычный паспорт я не предъявлял.
Скрутили и схватили за руки со всех сторон, я опаздывал на личную встречу и требовал, чтобы хотя бы сами ответили по моему телефону на звонок -это сделано не было. Были угрозы , что буду сидеть за то, что «кавказец» выражаясь культурно.
В общем эта ерунда которая написана, что я дал паспорт и они осуществили обыск и изъяли наркотик, как он там называется, это какой-то бред уже выдумали бы что получше. И потом я предъявил непонятно где спрятавшийся паспорт с неприкосновенностью.
Раздели полностью и сразу вместе вытащили сами оба паспорта, и что там еще не знаю, то что написано и сфотографировано с подписью, я не читал и вижу впервые, ушел, потому что вели себя так, что с трудом сдерживался, чтобы горло им не перегрызть. Ни о какой неприкосновенности и речи не было, диппаспорт не предъявлял и не собирался и не по нему приезжал, да и незачем было, просто был вместе с другими. А теперь разгорелась предвыборная кампания…
П.С. Еще айнаровцев вспомнили. Видимо в РФ политтехнологи плохо знают психологию абхазского народа», — пишет Агрба.
Объяснительная
Вопрос поднят
Следует отметить, что последнее время в Сухуми активно обсуждают вопрос ограничения депутатской неприкосновенности. Речь идет не только о неприкосновенности депутатов, но и об их личном транспорте, о бесплатном бензине, о возрастном ограничении и об обязательстве предоставлять декларации о доходах.
6 февраля в де-факто парламент поступило обращение от граждан с требованием внести изменения в закон о статусе депутата и лишить депутатов большинства привилегий. На что со стороны спикера Валерия Бганба было заявлено, что парламент готов начать работу над законом «О статусе депутатов».