Слова главы МИД РФ Сергей Лаврова о том, что Южно-Кавказский регион становится маршрутом для «боевиков» и террористов, никак нельзя считать верными в отношении Грузии. Об этом заявил специальный представитель премьер-министра Грузии по связям с РФ Зураб Абашидзе, комментируя высказывание Лаврова относительно темы восстановления дипломатических отношений между Тбилиси и Москвой.
При этом Абашидзе напомнил, что из самой России в Сирию и Ирак отправились около 2 000 российских граждан.
Говоря о восстановлении дипломатических отношений между странами, представитель премьер-министра заявил, что данный вопрос напрямую связан с проблемой восстановления территориальной целостности Грузии.
«Пока не произойдет очень серьезного продвижения, прорыва с точки зрения урегулирования конфликтов, этот вопрос не встанет на повестку дня», — заключил Абашидзе.
Что касается отмены визового режима для граждан Грузии, то это «решение за российской стороной», — отметил политик.
«Мы не можем навязывать никаких решений. Если будет предпринят шаг в направлении большего упрощения правил визового режима для наших граждан, мы это поприветствуем. Поприветствуем и решение полной отмены визового режима, если это произойдет. Однако это их (России) прерогатива», — заявил Абашидзе.
Заявление главы МИД РФ
Напомним, накануне глава МИД РФ Сергей Лавров, комментируя тему введения безвизового режима, на полях Мюнхенской конференции по безопасности, отметил, что принятие решения по этому вопросу связано «не только с отсутствием дипотношений, но еще и с необходимостью обеспечивать безопасность в тех условиях, когда не только Центральная Азия, но и Закавказье, вообще регионы Южного Кавказа, становятся маршрутами, которые активно пытаются использовать боевики, экстремисты, террористы и наркоторговцы».
«Только после налаживания полноценного взаимодействия между российскими и грузинскими правоохранительными органами, тогда, наверное, можно будет говорить о дальнейшем облегчении визового режима», — указал глава внешнеполитического ведомства России, отметив, что «такое взаимодействие между правоохранителями, уж точно трудно налаживать в отсутствие дипломатических отношений».
Лаврова также указал, что между РФ и Грузией уже «существенно» либерализована визовая политика, и сейчас «практически по любому необходимому поводу грузинские граждане могут посещать Российскую Федерацию».
Число иностранных бойцов ИГ по регионам и странам.
В 2016 году частная аналитическая компания The Soufan Group (SG) опубликовала последний отчет о бойцах-иностранцах, сражающихся в рядах ИГИЛ. Отметим, что SG обеспечивает услуги правительств и международных организаций в предоставлении стратегической аналитической разведывательной информации по вопросам безопасности.
Самые крупные группы иностранных боевиков в ИГ
- Тунис — 6000 (офиц) на октябрь 2015;
- Саудовская Аравия — 2500 (офиц) на октябрь 2015;
- Россия — 2400 (офиц) на сентябрь 2015;
- Турция — 2000−2200 (офиц) на ноябрь 2015;
- Иордания — 2000 (офиц) на сентябрь 2015;
По странам СНГ и бывшим республикам СССР
- Азербайджан — 104 (офиц), 216 (неофиц) на май 2014;
- Грузия — 50 (неофиц) на июль 2015;
- Казахстан — 300 (офиц) на январь 2015;
- Киргизия — 500 (неофиц) на ноябрь 2015;
- Молдова — 1 (офиц) на январь 2015;
- Таджикистан — 386 (офиц) на май 2015;
- Туркменистан — 360 (неофиц) на январь 2015;
- Узбекистан — 500 (неофиц) на январь 2015;
Приведенные цифры означают, что тунисцы, саудовцы и иорданцы, по-прежнему, превышают число других национальных контингентов.
Турция также остается крупным поставщиком рекрутов ИГИЛ, хотя идет и обратный поток. Согласно одному отчету турецких властей от ноября 2015 года, 500 граждан Турции были заключены в тюрьмы в этой стране за присоединение к ИГИЛ, а 100 — за участие в «Джабхат аль-Нусра».
Похоже, что число рекрутов в ИГИЛ из Западной Европы и России продолжает расти, несмотря на различные попытки отдельных стран и международного сообщества остановить этот поток.