60-летняя жительница Адлера Анник Кесян, осужденная в России за SMS о поезде с военной техникой направляющимся в сторону Абхазии, будет этапирована из мордовской исправительной колонии, сообщают российские СМИ.
Куда и с какой целью, срочно потребовалось переводить пожилую заключенную, не сообщается. Как заявил адвокат Кесян Иван Павлов Интерфаксу, утром 30 марта его подзащитной Анник Кесян сообщили, что ее в срочном порядке этапируют из колонии.
«Администрация колонии отказалась сообщить, куда и в связи с чем ее переводят», — сказал Павлов, предположив, что это может быть связано с действиями, предпринимаемыми с целью пересмотра дела и освобождения женщины.
Как писала СОВА, дочь Анник Кесян считает, что дело ее матери схоже с уже хорошо известным делом Оксаны Севастиди. Ее мать также отправила сообщение о поезде с военной техникой «общему другу», с которым когда то познакомилась на границе с Грузией. Кесян часто ездила в Грузию навестить свою дочь.
Анико Кесян осудили летом 2015 года по статье о государственной измене. Известно, что делом жительницы Адлера, занимались те же следователь, прокурор и судья, что рассматривали дело Севастиди. Защита планирует добиваться пересмотра дела.
Судьбы женщин осужденных за SMS
В ноябре 2014 года по такому же делу была осуждена жительница Сочи Екатерина Харебава. Она получила шесть лет колонии по статье о шпионаже. Однако женщина досрочно вышла на свободу. По информации СОВЫ, соответствующая договоренность была достигнута в рамках формата «Абашидзе-Карасин».
Всего российскому неформальному объединению юристов и журналистов — «Команде 29», стало известно о нескольких аналогичных приговорах по делу о госизмене. Помимо уже известных, называются следующие имена: Патарая, Хурцилава, Леван Латария, Марина Джанджгава, Инга Тутисани, Манана Капанадзе.
Всего с 2010 года по статьям о шпионаже и государственной измене были осуждены 87 человек, личности половины осужденных не известны, уточняют юристы «Команды 29». Чаще всего спецслужбы рекомендуют родственникам обвиняемых не связываться с прессой и дать признательные показания, чтобы сократить срок.