Site icon SOVA

Недетская жестокость

DSC 5455 общество

Недетская жестокость Фото: Лаша Чонкадзе/Сова

Имена героев статьи вымышленные.

Буллинг в переводе с английского означает «драчун, насильник, хулиган». Он бывает нескольких видов: психологический — это насмешки и угрозы, и физический — побои. С появлением интернета и социальных сетей среди подростков стал популярен и кибербуллинг — травля, которая осуществляется через социальные сети.

Объектом буллинга часто становится тот, кто отличается от других детей. Буллеры — сильные и уверенные в себе дети, которые чувствуют свое превосходство над другими. Часто жертвы буллинга доходят до суицида. По данным исследователя Дэна Олвеуса, 16% девочек и 17,5% мальчиков во всех развитых странах мира два-три раза в месяц становятся жертвами буллинга. 7% девочек и 12% мальчиков сами являются инициаторами травли, то есть буллерами. Эти данные почти полностью совпадают для разных стран.

Буллинг нередкое явление и в школах Грузии. Однако статистических данных за последние году нет. Согласно исследованию, проведенному ЮНИСЕФ в Грузии в 2007-2008 годах, 47,1% детей сообщили о физическом насилии и 47,5% о психологическом насилии в школе. Обычно насилие заканчивается с началом студенческой жизни, часто оно проявляется в школьных игровых зонах, по пути из школы домой. Школьное издевательство обычно происходит, когда рядом нет учителей, и когда другие учащиеся предпочитают не вмешиваться не в свое дело.

Недетская жестокость
Фото: Лаша Чонкадзе/Сова

Восьмиклассник Дима Беридзе с первого класса учился в одной из тбилисских школ. Проблем с одноклассниками у него никогда не возникало. Но мальчики из параллельного восьмого класса были менее дружелюбными. Дима стал для них объектом насмешек и издевательств из-за «слишком детского лица». Началось все с психологического давления. Жертву обзывали и унижали перед другими школьниками. Но спустя некоторое время два восьмых класса объединили на уроки физкультуры, где два класса играли в воллейбол друг против друга. Буллеры нашли и тут способ как поиздеваться над своей жертвой. Они решили перейти на следущий этап — физическую травлю.

«Сокращение детского насилия возможно, если общество изменит свое отношение к нему. Исследование, посвященное восприятию широкой общественности вопроса о насилии в отношении детей, проведенное в 2013 году, показывает, что 45% грузинской общественности считают, что физическое насилие в отношении детей приемлемо. 60% респондентов, как мужчин, так и женщин, считают, что жестокое воспитание более эффективно, чем ненасильственные методы», — рассказывает Майя Курцикидзе. Координатор по гендерным вопросам в детском фонде ООН Юнисеф говорит, что если ребенок подвергается суровым методам воспитания, то, скорее всего, ребенок будет использовать такие методы в отношении своих сверстников.

Фото: Лаша Чонкадзе/Сова

Так мяч, которым школьники Димы должны были играть в воллейбол стало орудием против мальчика. И каждый раз, когда он попадался им на глаза,мяч попадал прямо в лицо Диме. Однажды, удар был настолько силным, что у него пошла кровь из носа. И тогда терпению Димы пришел конец. Накопившиеся злоба и обида обернулись против него же самого. Не выдержав очередной боли и унижения, Дима избил обидчика. Годы занятий боксом дали о себе знать. Ему ничего не стоило завалить своего обидчика. Но это история привела к тому, что виноватым оказался Дима. Поскольку мальчик, которого он избил, получил сотрясение мозга. Его родители в этот же день пришли в школу и написали заявление на Диму. Его остранили на две недели и пригрозили исключением.

«Школы должны разработать политику и стратегию для снижения уровня насилия и обеспечения безопасности детей в таких условиях. К сожалению, большинство школ принимают решения быстро и поверхностно. Они могут высылать нарушителей, а не пытаться изменить их поведение», — говорит Майя Курцикидзе.

Шестиклассник Тимур Юсупов и не думал, что в Тбилиси, куда он переехал из Баку, все будет иначе. В новом коллективе ему было трудно. Общего языка с одноклассниками найти не мог. Когда над ним шутили, он не понимал их и злился. Отвечал своим одноклассникам нецензурными словами. Дальше в ход шли кулаки. Побои стали частью школьной жизни Тимура. Через несколько дней мальчик не выдержал и рассказал все родителям.

Фото: Лаша Чонкадзе/Сова

Разговор взрослых классным руководителем и директором ни к чему не привел. Буллеры все отрицали, а руководство школы либо закрывало глаза на происходящее, либо действительно не контролировало ситуацию.

Дела становились хуже с каждым днем. Тогда отец Тимура решил поступить иначе. Он установил скрытую камеру в горшке с цветами. Ему оставалось только ждать, когда в очередной раз на его сына полезут с кулаками. Долго ждать не пришлось. Буквально два дня спустя Тимура снова избили и камера все засняла. Теперь отрицать свои действия обидчикам не было смысла. Но даже несмотря на такое доказательство исключать из школы никого не стали, этого запрещает закон об образовании Грузии.

Администрация, как и полагается в таких случаях, действовала по протоколу и составила акт, а Тимура перевели в параллельный класс.

 

Exit mobile version