Site icon SOVA

120 красок и 200 карандашей для «Любовного Напитка»

18880303 10155639591218968 8049850142769218681 o art Ботеро, Любовный напиток, опера

Photo: State Opera House of Georgia

Мариола Кантареро, Пабло Карамани, Марио Каси, Микеле Пертузи – это неполный список всех звезд, которые предстали перед тбилисским зрителем. Постановщиком одной из лучших редакций «Любовного напитка» является колумбийский художник и скульптор живущий во Франции.  Через костюмы, декорации, грим и характер персонажей легко распознать современный стиль искусства «ботеризм».

«Любовный  напиток» — комическая опера, которую Ботеро написал в 120 масляных красках и 200 карандашах.

«Нет ничего, что заставило бы латиноамериканца рисовать верблюдов и львов, кроме как, если он не рисует цирк. Я знал, что цирк был привлекательной темой для многих выдающихся, а также для менее известных художников» — говорит Ботеро.

Photo: State Opera House of Georgia

В Колумбии Ботеро проводит только один месяц в году, но считает себя «самым колумбийским художником» , живущим в изоляции от тенденций мирового искусства. Он абстрактный художник в самом фундаментальном смысле: выбирает цвета, формы и пропорции на интуитивном уровне. Хотя его работы и включают в себя натюрморты и пейзажи, Ботеро сосредоточился и на ситуационной портретной живописи. В его картинах и скульптурах объединены их пропорционально преувеличенные, жирные фигуры.

«Любовный напиток»  — это опера Гаэтано Доницетти в двух действиях.  Опера написана за две недели и является сороковой по счету в творчестве Доницетти.

В этой комической постановке действие происходит в итальянской деревне, и с самого открытия занавеса, на сцене кипит деревенская жизнь. В хаотичном сценичном движении сложно заметить хоть одно пустое место, эмоция, передаваемая певцами хора, кажется необычайно точной, так что с первых же минут и правда переносит зрителя в Италию XIX столетия. Костюмы подчеркивают и добавляют красочности в их деревенскую жизнь, наполненую каждодневными хлопотами.  Приглашенные акробаты и артисты цирка притягивают внимание любопытного зрителя завораживающей техникой необычных трюков.

Photo: State Opera House of Georgia

«Адина» Мариолы Кантареро предстает перед зрителем игривой молодой владелицей ферм и на одной из них разворачивается действие. На сцене появляются новые герои: Пабло Карамани, который разыгрывает несчастье Неморино так, что самому зрителю, знающему финал либретто, хочется кинуться к нему и успокоить, что все развернется в его пользу. На сцене появляется самоуверенный Белькоре в исполнении известного баритона Марио Каси,  внимание бравого вояки Белькоре сразу же привлекает Адина, и он довольно бурно излагает ей свое предложение выйти за него замуж.

С первых же секунд своего появления, внимание зрителя привлекает Микеле Пертузи в роли Дулькамара. Невозможно оторвать взгляд от живо передвигающегося по сцене шарлатана, занимающего все пространство, чтобы продать свой волшебный эликсир так, чтобы он достался всем жителям, энтузиазм можно уследить по тому, как Пертузи, в буквальном смысле, летает по сцене. Во время арии Дулькамаро «Udite, udite, o rustici» («Услышьте, услышьте, о поселяне»), на сцене гаснет свет и невозможно не рассмеяться, когда Пертузи на грузинском  языке произносит – свет! Тут свет включается и его ария продолжается.

Поскольку в этом мире все всегда складывается к лучшему, то и шарлатаны появляются кстати.

Photo: State Opera House of Georgia

Почти все выстраиваются к доктору за напитком, который и стоит к тому же дешево.

Но подозрительный Неморино желает именно тот напиток, который «Изольду приворожил» (Роман о Тристане и Изольде, который в первом акте читает Адина своим друзьям. В нем рассказывается, как его герои полюбили друг друга благодаря волшебному эликсиру).

Как и должно быть в мире музыкальной комедии, все оборачивается самым лучшим образом в финальной сцене оперы, действие которой происходит в тот же вечер. Неморино получает большое наследство, хотя сам об этом узнает последним. Выпив эликсир, за который отдал последнюю золотую, не подозревая, что купил бордо, Неморино ведет себя так, как будто на него не производит никакого впечатления внимание Адины, которая в свою очередь расстроена его таким поведением.

Под впечатлением зритель остается после известнейшей арии Неморино «Una furtiva lagrima» («Слезы любимой видел я»), с которой Пабло Карамани справился, как в техническом, так и в актерском плане, не оставляя сомнений о том, что он и правда является самым несчастным из всех присутствующих в театре. Ария вводится мелодией фагота в сопровождении пиццикато струнных и партии арфы, которая всегда имеет большое значение в операх Донницетти, ощущение, будто и музыка плачет вместе с героем Неморино.

Опера заканчивается на мажорной ноте и задает зрителя большим эмоциональным зарядов.

После аплодисментов от зала, актеры представили зрителю помощника режиссера Виктора Гарсиа. Он воздушным поцелуем прикоснулся рукой к сцене. Этот жест означает выражение благодарности грузинской сцене и всем работающим над спектаклем, на постановку которого ушел целый месяц репетиций.

 

 

Exit mobile version