Де-факто МИД оккупированной Абхазии высказал недовольство дипломатической активностью Грузии и заявил, что грузинская сторона использует различные международные площадки для «распространения ложной и однобокой информации о событиях в Абхазии».
Так сухумские власти отреагировали на встречу постоянного представителя Грузии в Организация Объединенных Наций Кахи Имнадзе с генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем, на которой обсуждался вопрос оккупации и продолжающийся процесс бордеризации. Обсудили в ООН и недавний случай захвата нескольких гектаров земель в селе Бершуети Горийского района. Имнадзе подчеркнул важность создания международных механизмов по обеспечению безопасности и необходимость контроля за соблюдением прав человека на оккупированных территориях.
Заявление де-факто МИД Абхазии
«Как стало известно, 12 июля 2017 года постоянный представитель Грузии при ООН провел встречу с генеральным секретарем ООН Антониу Гутерришем, в ходе которой подчеркнул важность создания международных механизмов по обеспечению безопасности и необходимость контроля за соблюдением прав человека в Абхазии и Южной Осетии. К сожалению, грузинская сторона продолжает использовать различные международные площадки для распространения ложной и однобокой информации о событиях в Абхазии», — говорится в заявлении.
По заявлению де-факто ведомства, Грузия, пользуясь протекцией западных партнеров, блокирует участие представителей Абхазии в работе любых международных институтов.
«Таким образом, сложилась практика, при которой международное сообщество продолжает опираться на необъективную информацию, распространяемую официальной грузинской пропагандой, с целью создать неблагоприятный имидж вокруг Абхазии» — отмечается в заявлении.
В нем также говорится, что единственным международным механизмом, направленным на урегулирование грузино-абхазского конфликта, остаются Женевские международные дискуссии, а также механизм по предотвращению и реагированию на инциденты (МПРИ).
При этом де-факто МИД заявляет, что обвинения грузинских политиков в том, что в самопровозглашенной Абхазии происходят серьезные нарушения в области прав человека «носят исключительно политизированный и популистский характер».