Профессор IE Business school Максим Миронов, дети которого учатся в школе при посольстве России в столице Аргентины Буэнос-Айресе, заявил, что не верит в версию министерства иностранныз дел о происхождении 389 килограммов кокаина. Как утверждают на Смоленской площади, накотики на территории дипмиссии пронес бывший «сотрудник технического персонала».
В своем блоге на Livejournal Миронов написал, что у него «есть чуть больше информации по поводу этой истории», чем у российских СМИ, потому что, во-первых, двое его детей учатся в этой школе, во-вторых, он лично знаком с помощником посла по безопасности Олегом Воробьевым, имя которого неоднократно фигурирует в переговорах наркоторговцев.
«Школа – режимный объект, который постоянно охраняется сотрудниками ФСБ. Раньше родители могли пройти в школу относительно свободно, подняться поговорить с учителем, если нужно, проводить ребенка до класса. Три года назад, после «Крымнаш», режим безопасности резко усилили (объясняли это боязнью терактов). Если раньше на входе сидела одна и та же вахтерша, которая могла отлучиться минут на 15, то сейчас вход всегда охраняют сотрудники спецслужб. Вход родителей на территорию школы строго воспрещен».
По мнению Миронова, версию о том, что чемоданы с кокаином можно было пронести без ведома охраны, можно сразу исключить. Если кто-то хочет пронести такой груз на территорию посольской школы и обеспечить его сохранность, нужно договариваться с начальником охраны, уверен автор поста.
«12 чемоданов по 36 кг каждый – это огромный объем. Его не спрячешь в шкафу в подсобке. То есть если даже вам удалось эти чемоданы пронести, то другой охранник всегда может их обнаружить и поинтересоваться, что это за груз».
При этом Миронов сообщает, что безопасность в посольстве курирует помощник посла по безопасности Олег Воробьев, который, как следует из опубликованных переговоров наркоторговцев, был их основным партнером в посольстве.
По словам блогера, после изучения переговоров наркоторговцев версия МИДа рассыпается. «Получается, что «технический работник» оставил 12 чемоданов перед тем, как вернулся в Россию, и никто в посольстве не подозревал, что там не носки-трусы, а что-то другое».
Более того, Максим Миронов считает, что кокаин через российское посольство в Буэнос-Айресе ввозится уже давно. И в официальную версию Москвы теперь не верят и аргентинские спецслужбы.