За затягиванием решения о передаче грузинской стороне тела Арчила Татунашвили, возможно, кроется попытка цхинвальских властей замести следы преступления. Народный защитник Грузии Нино Ломджария не исключает, что де-факто власти Южной Осетии не хотят, чтобы экспертиза установила истинные причины смерти 34-летнего мужчины.
«Пожалуй, в определенной степени было ожидаемо, что Цхинвали и государство-оккупант тянут с решением о передачи тела. Похожий случай произошел и в 2014 году, когда тело гражданина Грузии было передано с таким опозданием, что экспертиза не установила причин смерти», — напомнила Омбудсмен.
По мнению Ломджария, чтобы добиться передачи родным тела погибшего, Грузия должна задействовать международные механизмы с целью оказать давление на российские власти.
Ранее Народный защитник уже заявляла, что, по имеющимся у нее сведениям, Арчил Татунашвили скончался еще до того, как был доставлен из цхинвальского изолятора в больницу. Ссылаясь на свидетельства медперсонала, Нино Ломджария заявила, что повреждения на теле погибшего указывали на факт избиения мужчины.
В де-факто КГБ Южной Осетии, напомним, утверждают, что Татунашвили скончался от острой сердечной недостаточности. Ему якобы стало плохо после того, как он оказал сопротивление правоохранителям, был ими сбит сног, оступился и скатился по лестнице.
26 февраля в селе Эргнети состоялась внеплановая встреча в рамках Механизма по превенции инцидентов и реагированию на них (IPRM), созванной грузинской стороной. В ходе встречи выяснилось, что осетинская сторона не намерена передавать родным тело погибшего. Т. н. полпред президента ЮО по постконфликтному урегулированию Мурат Джиоев заявил, что это произойдет только после проведения независимой экспертизы на территории Российской Федерации.
Вечером того же дня родные и близкие Арчила Татунашвили перекрыли автомагистраль Тбилиси-Сенаки-Леселидзе. Они потребовали от грузинских властей более действенных мер, чтобы осетинская сторона передала им тело погибшего.