Россия должна не только на словах, но и на деле продемонстрировать готовность улучшить отношения с НАТО. Об этом в ходе визита в Вашингтон заявил руководитель военного комитета Североатлантического альянса Петр Павел, слова которого приводит пресс-служба Пентагона. Генерал, при этом, признался, что верит в шанс спасения связей между Брюсселем и Москвой.
«Я всегда являюсь острожным оптимистом. Я верю, что есть возможность лучших отношений между НАТО и Россией. Но для этого нужно больше желания с российской стороны, которое сможет убедить альянс, что Россия в этом серьезно заинтересована», — подчеркнул Павел.
Впрочем, по его словам, НАТО не будет закрывать глаза на действия России, совершенные в прошлом. «Трудно сидеть за столом [переговоров], зная, что в Грузии есть оккупированные территории, что есть прямая российская поддержка сепаратистов Домбасса в Украине, что есть Крым, который был незаконно оккупирован», — пояснил Павел. Он отметил, что есть целый ряд аспектов, создающих напряженность: «нам нужно иметь общую волю к конструктивному диалогу».
Комментируя российскую военную доктрину, натовский генерал посетовал, что в ней нет четкого разделения между миром и войной. Москва рассматривает свои действия против соседей, таких как Грузия и Украина, как низкий уровень непрерывного конфликта, отметил Петр Павел.
То, что НАТО называет «гибридной войной», а некоторые наблюдатели — «доктриной Герасимова» (по имени главы Генштаба РФ Валерия Герасимова) — это информационные кампании, переброска войск, пропаганда, экономические и дипломатические шаги по достижению президентом России Владимиром Путиным своей цели.
«Это способ повлиять на развитие ряда стран. Это новая реальность, которую мы должны изучать и к которой должны приспособиться», — подчеркнул генерал НАТО.
Петр Павел, в частности, отметил, что наращивание и модернизация российского вооружения увеличивают опасения и страхи населения балтийских республик. «Именно поэтому НАТО обеспечила расширенное присутствие с ротационными боевыми группами, чтобы продемонстрировать решимость альянса действовать в случае необходимости», — объяснил Павел, заверив, что все члены НАТО привержены 5 статье Устава альянса о коллективной безопасности.