Генеральный деректор телекомпании «Рустави-2» Ника Гварамия навестил в т. н. «Матросовской тюрьме» (учреждение по исправлению наказаний №9 в Тбилиси) протоиерея Георгия Мамаладзе. Он отбывает срок за попытку умышленного убийства секретаря Католикоса-Патриарха всея Грузии Шорены Тетруашвили и незаконное хранение и ношение оружия.
После встречи с протоиереем в статусе адвоката Гварамия заявил, что пребывает в шоке от услышанного. На своей страничке в Facebook он написал, что «впервые в жизни на протяжении двух часов говорил с настоящим заложником».
Позже гендиректор «Рустави-2» рассказал подробности беседы с осужденным священнослужителем. От Георгия Мамаладзе якобы требовали назвать соучастниками преступления отца Дмитрия и его затя Сосо Оханашвили (бывшего начальника охраны патриарха), а также признаться в участии в подготовке госпереворота, в котором должен был фигурировать и экс-президент Грузии Михаил Саакашвили.
«В государственном перевороте он [Георгий Мамаладзе] обеспечил бы церковный компонент, «убрали» бы Патриарха и во главу Церкви пришла бы та группа, которая нужна», — заявил Гварамия в эфире «Рустави-2».
Генеральный директор телекомпании назвал Георгия Мамаладзе «заложником правительства и патриархии» и обратился к президенту Грузии Георгию Маргвелашвили с просьбой встретиться с ним и обсудить ситуацию вокруг протоиерея. При этом, по словам Гварамия, сам Мамаладзе не исключает, что президент либо участвует в заговоре против него, либо на главу государства оказывается давление.
Ника Гварамия назвал уголовное дело против священнослужителя сфабрикованным, а судебный процесс абсурдным. В нем замешаны институции, пользующиеся наибольшим доверием общества: это государство и Грузинская православная церковь, — добавил гендиректор «Рустави-2», заявив, что намерен включиться в процесс координации обжалования приговора в Европейском суде по правам человека.
«Дело о цианиде»
Георгий Мамаладзе был задержан сотрудниками правоохранительных органов Грузии 10 февраля 2017 года в тбилисском международном аэропорту. В багаже священнослужителя было найдено отравляющее вещество цианид. Протоиерей направлялся в Берлин, где в одной из клиник в ожидании операции находился Илия Второй. С ним также были иерархи Грузинской православной церкви, в том числе – секретарь патриарха Шорена Тетруашвили.
Изначально появилась версия, что Мамаладзе планировал убить Илию Второго, но позже следствие заявило, что протоиерей приобрел цианид с целью отравить Шорену Тетруашвили. Она якобы мешала ему в продвижении по карьерной лестнице.
В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд признал Мамаладзе виновным в попытке умышленного убийства и в незаконном хранении/ношении оружия, приговорив его к девяти годам тюремного заключения. Позже апелляционный суд оставил вердикт в силе.
Выступая перед этим в суде с последним словом подсудимый сделал несколько громких заявлений, в частности, сообщил о давлении на него со стороны прокуратуры, а также о предложении пойти на сделку от лиц, не являющихся сотрудниками правоохранительных органов. Те якобы в обмен на молчание обещали ему свободу.