На теле Арчила Татунашвили практически нет свободного от следов пыток места. Министр по делам вынужденно перемещенных лиц Созар Субари в беседе с IPN заявил, что не хотел бы раскрывать деталей расследования и экспертизы, назвав это прерогативой родственников погибшего и экспертов.
Тем не менее, Субари предположил, что Татунашвили подвергся «очень серьезным пыткам». «На данном этапе больше ничего сказать не могу», — добавил министр.
Как ранее сообщала СОВА, Центр реабилитации жертв пыток «Эмпатия» также сообщил о многочисленных повреждениях на теле погибшего. Ссылаясь на предварительные данные экспертизы, в организации заявил: «с большой долей вероятности» Татунашвили подвергся пыткам. В центре призвали провести комплексную экспертизу в соответствии с международными стандартами.
Между тем, по словам главного прокурора Грузии Ираклия Шотадзе, только после завершения работы в Национальном бюро судебной экспертизы имени Левана Самхараули будет принято решение о том, есть ли необходимость в привлечении к «делу Татунашвили» международных экспертов. Шотадзе, при этом, заверил, что расследование будет максимально открытым и прозрачным.
Напомним, де-факто власти Южной Осетии ранее сообщали, что провели свою экспертизу, которая назвала причиной смерти Татунашвили острую сердечную недостаточность. Позже в Цхинвали заявили, что дожидаются результатов и “независимой российской экспертизы”. Судя по документам, переданным грузинской стороне через миссию Красного Креста, российские эксперты подтвердили изначальную версию осетинской стороны.
По данным де-факто КГБ Южной Осетии, Арчил Татунашвили скончался 23 февраля. Почти месяц Цхинвали тянул с выдачей тела погибшего его семье. Это породило массу подозрений, что 34-летний мужчина умер неестественной смертью, а сепаратистские власти пытаются скрыть следы пыток. Тело Татунашвили было передано грузинской стороне поздно вечером 20 марта.