Президент Грузии выступает с ежегодным докладом в парламенте Грузии. Это последнее выступление Георгия Маргвелашвили в ранге главы государства. Осенью Грузия будет выбирать нового президента страны.
В начале своей речи Георгий Маргвелашвили уделил внимание внешнему курсу Грузии. Отметил, что политика официального Тбилиси, которую он определил как «стратегическое терпение», себя оправдывает. По словам Маргвелашвили, грузинская дипломатия сумела достичь успехов в вопросе непризнания оккупированных Россией Абхазии и Южной Осетии.
«Международное сообщество повернулось спиной к той несправедливости, которую Россия пыталась продвинуть и продать», — отметил президент Грузии. Он также отметил позитивную динамику в ООН в отношении резолюции, касающейся возвращения вынужденно перемещенных лиц в Абхазию и Южную Осетию.
«Наша главная цель не поддаться провокации и не дать России возможность проявить силу в отношении нашей страны. Стоит отметить, что сейчас Россия находится на агрессивном этапе своего развития.
Политика «стратегического терпения» особенно актуальна на фоне новой фазы, в которую вошел весь мир. Весь 2018 год Россия пытается создать имитацию «холодной войны», спецификой и проблемой которой является опасность агрессии в незащищенных третьих странах. А Грузия все еще не является членом НАТО. Нам необходимо быть особенно осторожными в этом направлении. Я считаю, что политика «стратегического терпения» правильная, но в новой фазе мы должны быть еще более мотивированы для объединения вокруг идеи защиты территориальной целостности Грузии, вне зависимости от политической принадлежности», — заявил президент.
В этой части своей речи Магрвелашвили раскритиковал действия правящей «Грузинской мечты».
«На фоне этого мне непонятна политика, которая осуществлялась в отношении института президента. Страна, которая находится в подобных отношениях с Россией, упраздняет высший политический орган, где должны вестись дискуссии по поводу обороноспособности. Упраздняется Совет безопасности! Даже если забыть про политический контекст, инстинкт самосохранения должен нам подсказывать, что мы не должны упразднять эти институты. Что мы должны быть едины в таких вопросах и должны иметь четкое видение того, что для защиты родины все должны объединиться.
Я был изумлен, когда в 2015 году ъобъявил о начале дискуссии по оккупированным регионам: пришли все партии, все заинтересованные группы, а «Грузинская мечта» повернулась спиной в этому диалогу. Игнорировать тему, которая должна нас объединять, по которой не должно быть иной позиции, я считаю, неверным.
В таких вопросах украинцы впереди нас», — отметил президент.