«…»Грузинская мечта» открыто объявила, что моя кандидатура для них неприемлема. Это краткое содержание предыдущих 200 серий, если кто-то их не видел». Так президент Грузии Георгий Маргвелашвили описал свои сложные отношения с правящей партией и объяснил нежелание участвовать в предстоящих выборах главы государства.
В правящей партии и оппозиции, тем временем, активно комментируют решение Маргвелашвили. Одни считают, что он сделал правильный шаг, другие – напротив, ожидали более активной позиции от президента.
Член правящей команды «Грузинская мечта» Гия Вольски, к примеру, назвал решение Георгия Маргвелашвили разумным. Более того, вице-спикер парламента уверен: Маргвелашвили и не следовало принимать участие в президентских выборах. При этом Вольски раскритиковал действия главы государства, считая, что его позиция и решения по многим вопросам не отвечали интересам государства.
«Он был необъективным в отношении конституционных процессов, неправильно вел себя, когда формировались государственные делегации по тем или иным важным вопросам, превышал свои права и полномочия, когда противостоял государственным структурам, и неправильно использовал право вето. Это темы, которые должны давать основание нормально и правильно мыслящему человеку отказаться от участия в президентских выборах».
Другой член «Грузинской мечты», председатель фракции Мамука Мдинарадзе тоже считает, что Маргвелашвили принял логически правильное решение. «Очевидно, он реально оценил свои шансы и реально измерил свой рейтинг», — пояснил Мдинарадзе.
Председатель фракции «Единое национальное движение» Роман Гоциридзе, в свою очередь, считает решение Георгия Маргвелашвили неоправданным. По мнению оппозиционного депутата, глава государства мог бы остаться в политике, с учетом того, что у него есть хорошая команда, и сконцентрироваться на выборах 2020 года. Что касается президентских выборов октября 2018-го, Гоциридзе считает: Маргвелашвили понимает, что у него нет ни единого шанса выйти во второй тур.
«В этом случае, наверно, повлиял и фактор Иванишвили, поскольку то давление, которое оказывалось со стороны Бидзины Иванишвили на протяжении пяти лет, вероятно, стало одной из причин возникновения дискомфорта. Я бы не стал говорить, что он испугался Бидзины Иванишвили, но беспорно, это давление оказалось тяжелым».
Член партии «Европейская Грузия» Элене Хоштария, в свою очередь, восприняла решение Маргвелашвили не баллотироваться на второй президентский срок, как попытку уйти от ответственности. «Это печальная и непонятная позиция», — отметила она.
«В первую очередь, непонятно, почему в ситуации, когда общество ждет решения президента, он до последнего тянет с объявлением своей позиции. Тем более, когда выборы – это возможность бороться с проблемами, накопившимися в стране в период правления «Грузинской мечты». А с этим согласен и сам президент».
Решение Маргвелашвили уйти из политики бывший спикер парламента и кандидат в президенты Давид Усупашвили рассматривает с двух сторон: с одной – оно ошибочно, поскольку в трудные минуты стране бывают нужны опытные люди. Впрочем, признается Усупашвили, с другой стороны, нужны Грузии и авторитетные граждане «без кресел и должностей» с активной гражданской позицией.
«Георгий Маргвелашвили решил продолжить свою службу не через выборы и не через политику, что, конечно, возможно. Но я думаю, что наша страна не может позволить себе такую роскошь, чтобы экс-президенты или экс-премьеры замыкались в своей личной жизни (или даже хуже того…)».