По словам председателя комитета здравоохранения парламента, члена партии большинства Акакия Зоидзе, речь идет исключительно об экспорте веществ, добываемых из конопли и используемых при производстве медикаментов и косметических средств. В беседе с агентством IPN депутат отметил, что пока состоялась только дискуссия, и какую форму законопроект примет в конечном итоге, станет известно, когда МВД представит его на заседании правительства.
Один из лидеров оппозиционной партии «Европейская Грузия» Гига Бокерия признается, что является сторонником легализации производства марихуаны. Но он настаивает: если культивирование конопли будет легальным, оно должно быть легальным для всех. По словам Бокерия, никто не должен получать от государства эксклюзивных прав.
«Легализация – лучший способ борьбы с организованной преступностью и криминалом. Но фактически происходит вот что: сами они [государство] смогут разводить, а других за это будут ловить? Это абсурд».
В свою очередь «Едином национальном движении» считают, что Грузия пока не готова к легализации производства марихуаны. По словам оппозиционного депутата Романа Гоциридзе, нет никаких гарантий, что предназначенный для экспорта продукт, «учитывая вернувшуюся в Грузию коррупцию», не попадет на внутренний рынок.
«Неясно, кто будет производить марихуану: частный сектор или государство? Если государство, то это смешно и абсурдно. <…> Не думаю, что экспорт марихуаны принесет такой доход и что можно наладить производство в таких масштабах, чтобы это перевесило риски внутри страны».
По словам Гоциридзе, если правительству «пришла в голову такая опасная идея», значит, она расчитана на конкретных людей. «Мы, конечно, выступим против этого и ни в коем случае не поддержим эту инициативу», — пообещал депутат ЕНД.
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, комментируя инициативу МВД, обвинил лидера «Грузинской мечты» Бидзину Иванишвили в превращении страны в наркокартель.
«Они хотели создать в Грузии наркокартель, что и делают сейчас. В наше время в Грузии создавались региональные хабы бизнеса, культуры, развития, логистики, новых технологий. Иванишвили все это разрушил и хочет превратить Грузию в наркохаб, страну наркокартеля».
Бывший член «Единого национального движения», а ныне лидер партии «Гирчи» Зураб Джапаридзе тоже видит риски в инициативе МВД. В беседе с изданием On.ge глава политического движения, благодаря которому в Грузии было декриминализировано употребление марихуаны, не понимает, почему культивирование конопли в медицинских целях должно происходить по лицензии. Джапаридзе уверен: некие люди поняли, что это выгодное дело и решили его монополизировать
«Это значит, что кто-то пытается прибрать к рукам прибыльный бизнес. «Гирчи» этого не допустит».
Член консервативной партии «Альянс патриотов» Ада Маршания тоже считает, что «съехавшее с катушек» правительство, решив легализовать производство марихуаны, всего лишь ищет выгоды.
«Они сошли с ума, съехали с катушек или что еще с ними случилось? Или, может, их начальника Иванишвили интересует новый способ, рычаг и механизм, который позволит добыть денег? Если дело в этом, понятно, что безмолвные рабы из «Грузинской мечты» согласятся с ним».
В Патриархии Грузинской православной церкви, которая традиционно выступает против любых послаблений в вопросах наркополитики, обещает обсудить этот вопрос на предстоящей встрече. По словам секретаря Патриархии Микаэла Ботковели, на 12 сентября уже была запланирована конференция, посвященная декриминализации марихуаны. Правда, известие о планах правительства внесут свои коррективы. «Конечно, наш график полностью изменится, и мы начнем обсуждение с этой темы», — сказал Ботковели.
Напомним, ранее в СМИ просочилась информация, что на встрече парламентского большинства в офисе «Грузинской мечты» 10 сентября МВД представило законодательную инициативу, вызвавшую горячую дискуссию между членами правящей партии. Добавим также, что 30 июля Конституционный суд Грузии удовлетворил иск членов партии «Гирчи», упразднив административное наказание за употребление марихуаны. При этом приобретение, хранение, культивирование и реализация конопли по-прежнему осталось наказуемым.