Два города – Тбилиси и Сухуми – на проявленной фотопленке соединились воедино. Идея фотовыставки «Разорванное море» фотографам Нате Супрамадзе и Ирине Садчиковой пришла совершенно неожиданно. Случайное знакомство девушек на фотофестивале обернулось дружбой. Ирина рассказывает, что тема Абхазии и города Сухуми всегда волновала Нату. Во время войны 90-х ей вместе с семьей пришлось покинуть родной дом и переехать в Тбилиси. С тех пор ей так и не удалось вернуться в места из детства. Видя переживания подруги, Ирина Садчикова решила отправиться в Сухуми и сфотографировать на пленку дом Наты и ее родной город.
«Я поехала в Сухуми и по списку, который дала мне Ната, сфотографировала все памятные для нее места: дом, в котором она жила, набережную, по которой гуляла вместе с друзьями, двор… и передала эти пленки ей. Она же в Тбилиси сфотографировала свой дом, своих детей, семью. И при проявлении фотопленки мы случайно обнаружили, что слой фотографий из Сухуми наложился на фотографии Наты», — рассказывает Ирина.
Случайность, произошедшая с пленкой, позволила Нате и ее семье вернуться в места, куда они пока вернуться не могут. Сын и дочь оказались на фоне сухумских пейзажей: там, где свое детство провела их мама, и то, что она бы хотела им показать.
«Эта выставка позволила мне вернуться туда, где меня не было целых 25 лет. Для меня этот проект – напоминание о том времени, которое я пережила, которое забывается и уходит из памяти. Вначале я не понимала, что принесет мне это проект, но сейчас я по-настоящему счастлива. Благодаря ему мне удалось вернуться в тот период, когда я формировалась. Эта выставка рассказывает, кто я и откуда я», -делится Ната своими чувствами, вглядываясь в одну из своих работ.
Выставка «Разорванное море» проходила в рамках Tbilisi Photo Festival 2018 в одном из холов гостиницы Stamba с 13 по 20 сентября. Антураж помещения подошел как нельзя лучше. Бетонные стены с белой штукатуркой соседствовали с фотографиями на прозрачных клеенках… Каждая история переплетается с другой, передавая лишь одну мысль, о которой говорят ее авторы: «то, что, порой, невозможно в физической реальности, возможно в фотографии».
«История получилась достаточно универсальной, поэтому эти фотографии трогают многих людей. Места, в которых происходит становление человека как личности, особенно сильно на нас влияют. Поэтому невозможность вернуться туда, не обязательно из-за конфликтов или военных действий, всегда отдает болью в душе, как у Наты», — рассказывает Ирина.
Авторам экспозиции, пусть и только на фотографиях, удалось стереть границы и сблизить Сухуми и Тбилиси. Им пришлось вывернуть души наизнанку, чтобы оголить волнующие их темы: личные свободы и право на воспоминания.