В обзоре британской прессы:
Проиграли все
Абсолютно все британские газеты обсуждают прошедшие в США промежуточные выборы. Главный посыл в том, что их результаты еще раз наглядно показали, насколько велик раскол в американском обществе.
Эксперты сходятся в том, что хотя каждая из сторон — республиканцы и демократы — и имеет основания для радости, по большому счету — проиграли все.
Демократы взяли контроль над палатой представителей, но не смогли нанести Трампу того сокрушительного удара, на который рассчитывали.
А республиканцы, усидев в сенате, теперь в полной мере прочувствуют, что значит двупартийное управление в конгрессе.
При этом сам Дональд Трамп, судя по всему, предпочитает видеть стакан наполовину полным.
Он предпочел не заострять внимание на потере позиций в палате представителей, заявил, что своим успехом на этих выборах он «бросил вызов истории», и нацелился на второй срок, пишет Times.
Президент в своей обычной манере предупредил демократов, что они «нарвутся на войну», если вздумают вести против него расследования или блокировать его инициативы.
Но, пишут авторы колонки в Guardian Дэвид Смит и Лорен Гамбино, к сожалению для Трампа демократы не только могут, но и будут это делать.
Они не дадут ему построить стену на границе с Мексикой, потребуют от него предъявить налоговые декларации, чего он раньше не соглашался делать, захотят понять, нет ли конфликта интересов между его президентством и его же бизнес-империей.
Они смогут и будут требовать от него документы, выписывать ему повестки и уж точно захотят довести до конца разбирательство о его возможных связях с Россией.
И тут надо понять, что зашифровано во фразе Трампа «нарвутся на войну»? Что он в действительности сможет сделать?
Да практически ничего. Единственное, что он может, — продолжать храбриться.
«Они могут играть в свои игры, но мы в свои играем лучше, потому что за нами Соединенные Штаты Америки. […] В политическом смысле мне эта ситуация только пойдет на пользу, потому что я их переиграю. Посмотрим», — цитирует Трампа Guardian.
Однако большинство экспертов полагают, что Америка начинает уставать от безумств в верхах: от недипломатичных заявлений, от бесконечных скандальных отставок, от воинственности и попрания демократических норм.
С момента прихода Трампа к власти прошло всего два года, а ощущение, что гораздо больше.
Процесс переосмысления еще пока малозаметен, но он начался.
«Да, промежуточные выборы показали нам разобщенную Америку. Но я бы не сказал, что это ситуация 50:50. Скорее 55:45 в пользу демократов», — считает аналитик Daily Telegraph Тим Стэнли.
Исторически за республиканцев голосуют богачи, за демократов — беднота; за красных — мужчины, за синих — женщины. Так было всегда, пишет Стэнли. И вот впервые этот расклад начал меняться.
Многие голосуют не за консервативные или демократические идеи, а за или против персоны Дональда Трампа.
И, возможно, это не случайно, что две женщины-мусульманки впервые в истории были выбраны в конгресс именно при Трампе, заключает Guardian.
Небедный родственник
Газета Times не прошла мимо расследования, проведенного российским ресурсом «Проект» в отношении двоюродного брата Владимира Путина — Игоря Путина.
Журналисты утверждают, что Игорь Путин занимал высокие посты или являлся владельцем акций в десятках российских компаний и использовал свое родство в корыстных целях.
По информации «Проекта», 60-летний Игорь Путин был напрямую связан с тремя банками, которые позднее центробанк России обвинил в мошенничестве и отмывании денег.
«Год за годом он продавал свое имя как талисман для осуществления весьма сомнительных многомиллионных долларовых сделок», — говорится в расследовании.
В частности, он занимал пост вице-президента «Мастер-банка», который в 2013 году закрыли по подозрению в том, что банк сливал активы некому бизнесмену внутри структуры.
От также сидел в совете директоров Промсбербанка, который позднее ЦБ назвал самым важным звеном в схеме, благодаря которой из России были выведены 10 миллиардов долларов.
И наконец, Игорь Путин владел акциями «Русского земельного банка», прекратившего деятельность в 2014 году. Руководство банка подозревалось в отмывании 20 млрд долларов.
Кремль отрицает какую-либо связь с деятельностью родственника президента.
Игорь — сын младшего брата покойного отца Путина. Независимые источники говорят, что двоюродные братья никогда не были близки.
В российской прессе его даже называют «нелюбимым» двоюродным братом президента.
Но фамилия всегда играла свою роль. Игоря Путина буквально заваливали предложениями занять руководящие должности в различных компаниях.
Фамильные ценности: в каком бизнесе заняты родственники Путина
«И как ребенок, он не мог отказаться от конфеток, которыми махали у него перед лицом», — сказал анонимный источник журналистам «Проекта». Сам Игорь Путин от комментариев отказался.
Трудная роль короля
В четверг вечером на телеканале BBC One выйдет фильм под названием «Принц, сын и наследник», в котором принц Чарльз впервые подробно расскажет, каким он будет королем, но в прессу уже попали некоторые подробности.
Этот фильм-интервью приурочен к 70-летию принца Уэльского. Он отметит эту дату 14 ноября.
Он стал наследником престола в четыре года, после того как его мать, королева Елизавета II, унаследовала трон своего отца.
Чарльз провел в роли наследника самый длительный период времени в истории Великобритании, и вступить в права ему предстоит в весьма преклонном возрасте.
Многолетнее и безупречное царствование Елизаветы II отодвинуло всех остальных членов ее семьи на второй план. Всем в мире было известно, кто придет ей на смену, но каким он будет королем — задумывались немногие.
Прежде всего, принц Чарльз рассказал журналистам, что ему придется избавиться от врожденной привычки всегда и во все вмешиваться. В первую очередь это касается вопросов государственной политики.
Репутация человека, который, мягко говоря, вмешивается не в свое дело, преследует принца давно, пишет Daily Telegraph.
Его критиковали и за жесткие высказывания в вопросах архитектуры, и за политическую инициативу помощи молодым людям их бедных слоев, и за негативное отношение к ряду продовольственных компаний.
«Я понимаю, что быть королем и быть наследником — две большие разницы. Я не так глуп», — цитируют Чарльза британские газеты.
«Достаточно обратиться к пьесам Шекспира «Генрих V» и «Генрих VI», части 1 и 2, чтобы увидеть, какая может произойти перемена, потому что став сувереном, ты играешь роль в соответствии с определенными правилами», — говорит принц Уэльский.
По словам его супруги герцогини Корнуолльской Камиллы, он легко относится к перспективе стать королем, пишет Daily Express.
«Это его судьба. Он всегда знал, что это произойдет, и я не думаю, что это давит ему на плечи», — сказала она.
Став монархом, принц Чарльз должен будет изменить в себе очень многое: язык, манеры, привычки. Даже того королевского воспитания, которое он получил, все равно будет недостаточно, когда он взойдет на престол.
Он должен будет говорить тише и сдержаннее, эмоции выражать — умереннее, а свои убеждения запереть в потаенных уголках души.
В 2015 году, например, принц Чарльз не пришел на государственный обед в честь руководителя Китая Си Цзиньпина в знак протеста против политики китайских властей в отношении Тибета, напоминает Daily Telegraph.
Будучи королем, он не сможет себе такого позволить.
Или еще пример: принц много лет продвигает идеи гомеопатии и производства органических продуктов.
Об этом тоже придется забыть. То есть, дома можно делать, что угодно, но публичных заявлений на эту тему — ни-ни.
Создатели программы также побеседовали с сыновьями принца Чарльза — Уильямом и Гарри.
Герцог Кембриджский назвал своего отца трудоголиком и прекрасным дедушкой и сказал, что ценит в нем многие качества.
Однако, по словам принца Уильяма, которому тоже однажды предстоит примерить корону, более подходящей ролевой моделью для себя он считает свою бабушку.