Второй тур президентских выборов в Грузии был конкурентным, и у кандидатов была возможность вести свои предвыборные кампании, впрочем, одна сторона необоснованно пользовалась преимуществами, в то время как негативный характер предвыборной кампании подрывал процесс. Так специальный координатор и глава краткосрочной миссии ОБСЕ Кристиан Вигенин оценил выборы главы государства и предшествовавший им период.
В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе отмечают, что жесткая риторика и отдельные инциденты, а также использование административного ресурса и не отдаление государства от партии нанесли урон процессу голосования 28 ноября. Частные СМИ продолжили кампанию острой поляризации и предвзятое освещение, в то время как Общественный вещатель не обеспечил независимости и объективности своей редакционной политики.
В ОБСЕ отмечают, что антиправительственные и антиоппозиционные митинги в преддверии выборов только усилили напряженность. Ни одна госструктура не среагировала на жесткую и негативную риторику. Помимо использования административного ресурса были сделаны заявления о начале социальных и финансовых программ, в частности, о списании банковских долгов 600 тысячам граждан Грузии.
В день выборов активность избирателей была высокой, что можно оценивать как положительный факт. Впрочем, и здесь могут быть проблемы. В ОБСЕ заявляют, что это усилило подозрения в предполагаемом запугивании избирателей.
В целом, по словам Кристиана Вигинена, президентские выборы в Грузии были уникальными не только из-за того, что они прошли в два раунда, но и потому что это последний раз, когда грузинский народ выбирает главу государства путем прямого и тайного голосования.