Главный сержант Национальной академии обороны Грузии Манучар Давитури родился в селе Канчавети Ахалгорского района. Этот регион с 2008 года находится под российской оккупацией.
Сержант Давитури рассказывает, что сложившаяся в стране ситуация предопределила его выбор карьеры.
«В ходе службы подготовкой нашего подразделения занимались американские военные. Это были «зеленые береты» – очень опытные военные. Это помогло нам развиваться, становиться сильнее», — говорит главный сержант. Позже были учебные курсы за пределами Грузии.
За это время сержант Давитури неоднократно встречался с военными стран-участниц НАТО. Преимущество членства в блоке, по его мнению, в том, что «сегодня страны-члены НАТО – неприкосновенные государства».
«Ведь, как известно, сила – в единстве. У этих стран есть гарантия того, что никто не сможет так легко угрожать им конфликтами. Соответственно, у них есть очень развитые военные школы, как офицерские, так и сержантские».
Манучар Давитури считает, что подобный опыт очень важен для сержантов грузинской армии, «поскольку возможность получить образование за границей помогает больше развиваться, быть более уверенными в себе».
Сам он получил образование в Грузии, в Академии сержантов имени Георгия Анцухелидзе. Кроме того, Давитури проучился в Соединенных Штатах.
«Как известно, сегодня в мире один из самых мощных сержантских институтов – у США», — говорит сержант.
В первый раз он принял участие в миротворческой миссии в 2004-2005 гг в Ираке. Потом отправился туда во второй раз – служил с 2007-го по февраль 2008 года. Сержант Давитури также дважды отправлялся в Афганистан, участвовал в миротворческой миссии.
С 1998 года по сегодняшний день, если и был какой-то конфликт в Грузии, Давитури принимал в них участие.
«Но, как и для других военных, самым важным было участие как [в конфликте] в Самачабло в 2004 году, так и в «августовской войне» 2008-го. К тому времени я был сержантом третьей пехотной бригады. Передовым тогда был 31-й батальон, я был вместе с этим батальоном. И во время одной из воздушных атак мы потеряли одновременно троих военнослужащих, троих солдат… У нас также были раненные, и мы пытались вызволить их, но из-за авиационных атак и артиллерийских обстрелов нам не удавалось попасть в ту зону. Мы старались, как могли, пытались вывести раненных. После долгих мучений нам удалось это сделать, мы вывели этих ребят», — рассказывает сержант.
Манучар Давитури с трепетом относится к своей работе в академии.
«В Национальной академии обороны роль сержанта очень важна, поскольку с юнкерами мы очень часто общаемся практически на протяжении всех 24 часов. Мы максимально стараемся подать им хороший пример, достойный пример, чтобы за те четыре года, что они здесь учатся, они подготовились к периоду, когда будут офицерами боевого подразделения, чтобы им было легче в отношениях с сержантами и солдатами, которые их там встретят».