Site icon SOVA

Джильда Цурцумия — офицер роты быстрого реагирования НАТО

jilda 0130 НАТО featured, Абхазия, Грузия, Джильда Цурцумия, Министерство обороны Грузии, НАТО

Джильда Цурцумия всего на несколько дней старше события, ставшего переломным в жизни более чем трехсот тысяч жителей Абхазии.

Она родилась 20 сентября 1993 года — ровно за неделю до падения Сухуми. После этого семья перебралась в Тбилиси.

Джильда с детства мечтала о военной карьере, но мама была против. Понять позицию семьи несложно. Отец Джильды, майор Цурцумия, погиб по время войны в Абхазии в начале 90-х. Но именно этот эпизод жизни стал для маленькой девочки определяющим фактором.

«После школы я поступила на факультет экономики Университета имени Иванэ Джавахишвили. Я с самого начала хотела поступить в Национальную академию обороны, но, поскольку была еще несовершеннолетней, должна была получить согласие родителей», — вспоминает Джильба. Мама, впрочем, подписаться под таким решением отказывалась.

Когда девушке исполнилось 18 лет, она поступила в Национальную академию обороны на факультет общевойскового управления. После академии продолжила учебу в Королевской военной академии Великобритании в городе Сандхерст. Это стало огромным шагом как с точки зрения карьерного, так и с точки зрения личного роста, считает Джильда.

«Когда я вернулась в Грузию, стала получать много предложений, где я могла бы начать работу. Но моим большим желанием было стать командиром взвода именно в этом, 12-м батальоне, в роте быстрого реагирования НАТО», — говорит Джильда.

Командир взвода Цурцумия считает: учитывая евроатлантические устремления Грузии, западное образование для военнослужащих крайне важно.

«Мы узнаем стандарты, получаем опыт, образование, с которым впоследствии можем вернуться, обучать, развивать наших солдат и стать совместимыми с силами НАТО».

День Джильды Цурцумия и ее взвода начинается на базе в 8 утра. Затем – строй, учеба и разные лекции, после – физическая подготовка. Но бывают и дни, которые полностью проходят на учениях, в поле. Бывает такое как в Грузии, так и за ее пределами. Недавно рота была в Германии на учениях НАТО. Они прошли под эгидой США.

«Не могу назвать службу в Силах обороны Грузии, как для женщин, так и для мужчин, легкой. Но девушкам всегда приходится быть на шаг впереди, быть более подготовленными, более профессиональными, чтобы добиться признания», — признается командир взвода.

Она считает, что женщины сами устанавливают стандарт, который впоследствии принимает окружение.

«Офицер любого ранга, командир должен любить своих солдат, должен быть профессионалом, должен быть справедливым. На поле боя отправляются за идею, но уже там борются вместе с соратниками, которые оказываются с ними плечом к плечу, с теми, кто оказывается рядом в окопах. И если они не любят этого человека, если в мирное время не сформировалась единая команда, сохранить это на поле боя будет уже очень сложно», — уверена она.

Джильда намерена реализовать себя в батальоне, служить как командир пехотного подразделения, а уже после перейти в сферу, которая поможет интеграции Грузии с НАТО.

«Твоя одежда, твоя собранность – это дело чести твоего офицерского мундира. Уже за этим следует образование. Когда ты образован, когда ты профессионал своего дела, люди воспринимают твои приказы как приказы офицера, а не отдельной личности».

Джильда живет с мамой. Она считает, что семья — одна из ее сильнейших сторон. Домашние поддерживают девушку, чтобы она была успешной в своем деле.

«Несмотря на то, что в начале моей карьеры мама отрицательно относилась к моему профессиональному выбору, сегодня она этим гордится. Мама — номер один в моей группе поддержки, всегда призывает меня быть на высоте, быть в числе лучших, выполнять возложенные на меня обязательства и быть одним из достойнейших представителей Сил обороны Грузии».

Exit mobile version