Двери решения конфликта Абхазии и Самачабло закрыты четырьмя ключами, которые лежат в Тбилиси, Сухуми, Цхинвали и Москве. Эта дверь откроется лишь в случае, если эти четыре ключа будут одновременно использованы. Об этом заявила лидер «Демократического движения» Нино Бурджанадзе на партийном съезде 2 июня.
По ее словам, решить эту проблему не смогут те, кто не признает этого. А она, как говорит Бурджанадзе, решить это в силах.
По ее словам, не урегулированные проблемы Абхазии и Самачабло являются самой большой болью Грузии. Лидер партии считает, что прежняя и нынешняя власть не предприняли никаких шагов в этом направлении.
«Системный характер приобрели ползучая оккупация, похищения людей. Со стороны властей мы слышим лишь циничные заявления о том, что, оказывается, мы должны относиться к этому со стратегическим терпением. До каких пор, господа? В этом направлении предпринять верные шаги сегодня можем лишь я и наша политическая команда! Присмотритесь, у нас у единственных хватает смелости говорить, что для урегулирования этих проблем недостаточны действия лишь международного содружества!», — сказала Нино Бурджанадзе.
По ее словам, существующие проблемы не могут быть урегулированы лишь посредством прямого диалога с абхазами и осетинами. К этому диалогу, как говорит политик, должен добавиться прямой диалог с Россией.
«Преодолейте, господа, страх и признайте, что без прямого диалога с Россией, эти проблемы не выйдут из тупика», — заявила глава партии. Она также добавила, что ни одна из грузинских властей не осмелилась на сложный, но нужный шаг- прямой диалог с де-факто лидерами.
«Сегодня де-факто лидеры представляют часть нашего населения, оставшегося в Абхазии и Самачабло. Мы должны послушать и их и построить мосты доверия. Это выход из тупика, а если мы откажемся от этого, то получится, что Грузия с прозападным флагом навсегда потеряет часть нашей земли. Поймите все! Прозападные, пророссийские люди и все остальные! Наши дети и внуки нам этого никогда не простят!»,- заявила Бурджанадзе.
По ее словам, это не равно признанию их легитимности, а означает ведение реальной политики.