Апелляционный суд Тбилиси оставил решение первой инстанции по делу оппозиционного депутата Ники Мелия в силе. Он отклонил прошение прокуратуры об аресте политика.
Согласно решению суда второй инстанции, помимо уже существующих ограничений, за оппозиционным депутатом от «Единого национального движения» будет осуществляться электронный мониторинг.
Суд также не удовлетворил жалобу стороны обвинения по поводу ареста, но и не снял ограничения, установленные Тбилисским городским судом. Ника Мелия по- прежнему не имеет право покидать дом без разрешения следственных органов, не может общаться со свидетелями и делать публичные заявления.
Адвокат депутата Гиорги Кондахишвили заявил, что намерен обратиться в Конституционный суд.
Ника Мелия сделал первое заявление, после заседания апелляционного суда.
«Вместо часов буду носить электронный браслет, но это не сможет ограничить мою коммуникацию с избирателем».
«Это борьба, в которой победит сильнейший. Иванишвили сегодня не является сильнейшим. Он не сможет победить волю общественности. Не хочу показаться патетичным, но это так».
«Сложно понять решения, принятые «Грузинской мечтой». Вряд кто-то это сумеет осилить. То, что не удовлетворили наши требования, противоречит конституции. Более того, мне наденут на руку какой-то электронный браслет, без которого я не смогу перемещаться.
То, что происходит, это нарушение парламентского регламента. Я такой же депутат, как и все. Мне говорят, чтобы я не осуществлял свою парламентскую деятельность. Это антиконституционное решение. Мы обжалуем это решение в конституционным суде.
Как только будет назначено пленарное заседание в парламенте, я сообщу прокурору и обязательно приму в нем участие. Пусть общественность сама решит, насколько это приемлемо.
«Я буду ходить на все мероприятия и встречи в Абашу и другие города Грузии. Они же хотят, чтобы я им сообщал, да, буду ставить их в известность и ходить на все встречи, которые посещал до сих пор. Все, что происходит – это Советский Союз. Ничем другим это не называется».
По словам адвоката оппозиционера, это первый случай в истории грузинского судопроизводства, когда на депутата парламента наденут электронный браслет.