Министр иностранных дел России Сергей Лавров ответил на вопрос журналиста телекомпании «Рустави-2». Как написала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова на своей страничке в Facebook, диалог произошел во время пресс-конференции 18 июля.
«Рустави-2»: Насколько важно, чтобы в Грузии был независимый прозападный канал?
Сергей Лавров: Я думал, важно, чтобы в Грузии был прогрузинский канал.
В комментариях один из пользователей предположил, что под «прогрузинским» в Москве подразумевают пророссийский канал. На это Захарова заверила, что «прогрузинское телевидение ориентируется на интересы государства Грузия, а не какого-либо другого государства».
Эти заявления прозвучали на фоне смены владельцев крупнейшего частного телеканала страны – «Рустави-2». 18 июля Европейский суд по правам человека опубликовал свое решение по делу телекомпании, согласно которому Страсбург не видит нарушений в судебном процессе в Грузии. Сразу после этого решение Верховного суда страны о возвращении «Рустави-2» ее прежнему владельцу бизнесмену Кибару Халваши вступило в силу.
Стоит также напомнить, что в Москве ранее уже звучали заявления относительно будущего грузинского оппозиционного телеканала. Интерес к «Рустави-2» был связан с нецензурным обращением ведущего Георгия Габуния в адрес Владимира Путина. После этого инцидента депутат Госдумы Олег Нилов предложил «выкупить с потрохами» телеканал с помощью грузинской диаспоры в России и переименовать его, например, в «Багратион-1».