Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не нашел в деле грузинской телекомпании «Рустави-2» фактов нарушения какой-либо статьи Конвенции о защите прав и основных свобод человека. Об этом говорится в решении Страсбурга, опубликованном 18 июля.
ЕСПЧ рассматривал жалобу четырех истцов: собственно «Рустави-2», а также ее владельцев – телекомпании «Сакартвело» (51%) и братьев Левана (22%) и Георгия Караманишвили (18%). В свою очередь в «Сакартвело» братьям-бизнесменам принадлежат 50% акций. Оставшиеся 50% находятся в собственности Николоза Накопия – сына исполнительного секретаря «Единого национального движения» Кобы Накопия. Среди совладельцев телекомпании есть и Нино Нижарадзе, чья доля составляет 9%, но она не участвовала в подаче иска в Страсбург.
Дело, которое рассматривалось в суде около двух лет, касается прав на «Рустави-2».
В 2015 году бизнесмен Кибар Халваши, в начале нулевых владевший телекомпанией, подал иск против нынешних владельцев. Он утверждал, что в период правления Михаила Саакашвили его вынудили продать свою долю в компании. Суд занял сторону Халваши, заморозив активы «Рустави-2» и «Сакартвело».
Позже, в 2017 году, Большая палата Верховного суда Грузии постановила, что соглашение о продаже телеканала должно быть расторгнуто. 60% акций должно было быть передано Кибару Халваши, а 40% — его компании «Панорама».
Нынешние владельцы телекомпании обратились в ЕСПЧ, а исполнение решения Верховного суда было приостановлено. Позиция Страсбурга, впрочем, может означать, что вердикт грузинского суда был вынесен без нарушений, поэтому он может быть приведен в исполнение. Телекомпании остается лишь в течение трех месяцев обжаловать опубликованное решение в Большой палате Европейского суда.