Грузинский спецназ в ходе антитеррористической операции 26 декабря 2017 года действовал в рамках своих полномочий. Так считает глава Службы государственной безопасности (СГБ) и кандидат в министры внутренних дел страны Вахтанг Гомелаури.
Речь идет о деле об убийстве 19-летнего Темирлана Мачаликашвили, смертельно раненного в голову во время рейда в Панкисском ущелье. В Службе госбезопасности утверждают, что, когда силовики ворвались в его комнату, молодой человек попытался взорвать гранату. Семья Темирлана эту версию категорически опровергает, настаивая на том, что парень был застрелен безоружным в своей постели.
«Когда я полицейский, у меня есть оружие, и я вижу, что человек стреляет в меня, я имею право применить свое оружие. Государство дает ему [полицейскому] оружие и право использовать его», — заявил в этой связи Гомелаури. По его словам, в такой ситуации спецназовец или полицейский может открыть огонь без прямого приказа сверху.
«Чувствую ли я ответственность – другой вопрос. Но была проведена спецоперация, и я отвечаю вопросом на вопрос: простите, но почему вы не спросите меня, чувствую ли я ответственность за убийство Чатаева и его соратников? Почему вы не спрашиваете меня об этом? Разве это не интересно?».
Впрочем, сам Гомелаури объясняет, что Темирлан Мачаликашвили отличался от Ахмеда Чатаева. Последний был опытным человеком, прошедшим войну, а вот Темирлан – «ребенком, обманом втянутым в это».
Что касается того, почему расследование трагедии пока не завершено, Гомелаури переадресовал этот вопрос в прокуратуру, поскольку именно это ведомство ведет следственные действия.
«Была у него граната, не было ее у него, планировал он ее взорвать или нет… Простите, но какую ответственность я должен нести за это? Если скажут, что он [спецназовец] виновен, его накажут и посадят в тюрьму. Почему я должен брать на себя ответственность?», — задался вопросом глава СГБ.
По мнению Вахтанга Гомелаури, только сам спецназовец, использовавший оружие, несет ответственность за свои действия. «Если мы за каждый использованный патрон будем снимать с должности министра, это будет неправильно», — заключил руководитель Службы госбезопасности Грузии.