Министр иностранных дел России Сергей Лавров признался, что у него «вызывают улыбку и недоумение» заявления, которые делают в Грузии, по итогам его двусторонней встречи с грузинским коллегой Давидом Залкалиани. Соответствующее заявление он сделал на пресс-конференции по итогам 74-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Переговоры глав внешнеполитических ведомств Грузии и России 26 сентября прошли впервые с августа 2008 года. Встреча была организована швейцарской стороной, которая играет роль посредника между Грузией и Россией в отсутствие дипломатических отношений между этими странами.
По словам Лаврова, встреча с Залкалиани состоялась по просьбе грузинской стороны.
«Вчера была встреча с грузинским министром иностранных дел, которую он просил», — сказал он.
Глава российского МИДа подчеркнул, что «пространные комментарии» грузинского министра о переговорах «заняли больше времени, чем сама встреча». Как заявляет Лавров, Залкалиани интересовался вопросом возобновления авиасообщения между Россией и Грузией.
«Я читал потом его комментарии пространные, его комментарии заняли больше времени, по-моему, чем сама встреча. Среди прочих вопросов он интересовался, когда можно будет это сообщение возобновить. Я ему объяснил, что мы никогда не искали искусственных поводов для ссоры с Грузией, если грузинское руководство сможет ответственно продвигать свою позицию в пользу нормальных отношений с Россией и не будет озираться на русофобов, которых сейчас там пытается опять, по-моему, прежний президент поднимать на борьбу уже с режимом в Тбилиси, тогда я бы лично сообщение воздушное бы возобновил», — сказал Лавров.
Он добавил, что решение о запрете авиасообщения – это временная мера, и Москва сразу объявила, что отменит ее, «когда нормализуется ситуация», а «в грузинском руководстве осознают необходимость такие эксцессы, такие проявления пресекать».