Патриархия Грузии распространила заявление в связи с предстоящим показом фильма «А потом мы танцевали» (And Then We Danced) и угрозами ультраправых организаций. В тексте говорится, что для Грузинской православной церкви категорически неприемлема популяризация содомистских отношений. Впрочем, Патриархия также подчеркивает, что не приемлет и насилие.
«Началась крупная атака на Церковь и национальные ценности. Зло пытается осквернить и поставить под сомнение всякие ценности, заставить людей потерять идентичность и убить в них надежду. К тому же, это делают под видом правды и добра».
В Патриархии заявляют, что представителей определенных сил очень беспокоят авторитет Церкви, любовь населения к Богу и традиционным ценностям. В ГПЦ не считают случайным, что о показе фильма об однополой любви было объявлено на фоне скандала вокруг заседания Священного Синода 31 октября.
«Насколько мы знаем, там [в фильме] показана жизнь молодого танцора, которая радикально меняется после установления связи с мужеложцем-соперником», — отметили в православной церкви, выразив уверенность, что конечная цель авторов – «легализовать этот грех».
Ранее Патриархия уже комментировала предстоящий показ ленты «А потом мы танцевали». Глава службы по связям с общественностью Андрия Джагмаидзе выразил уверенность, что фильм является попыткой подорвать грузинские и христианские ценности.
Показ картины запланирован на 8 ноября. Ультраправое движение «Грузинский марш» и другие радикальные организации грозятся его сорвать.
«А потом мы танцевали» – это лента грузино-шведского производства режиссера Левана Акина. Мировая премьера фильма состоялась в мае на Каннском международном кинофестивале. В начале сентября картину показали в шведских кинотеатрах, после чего прокат начался в других странах мира. По данным СМИ, все билеты на показ фильма в Тбилиси уже распроданы.
В целом в Грузии фильм об однополой любви двух парней-танцоров вызвал неоднозначную реакцию. Его не поддержали ни в Национальном центре кинематографии, ни в Национальном балете «Сухишвили».
Вместе с тем, лента «А потом мы танцевали» уже завоевала несколько международных кинопремий. А Швеция решила отправить ее на соискание самой престижной премии в мире кино – «Оскар».