Министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани провел переговоры с верховным комиссаром ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерикой Могерини, председателем ОБСЕ Мирославом Лайчаком и заместителем генсека ООН Розмари ДиКарло. Темой обсуждения стала судьба грузинского врача Важи Гаприндашвили, содержащегося в цхинвальском изоляторе.
Как заявил глава МИД журналистам в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, вопрос освобождения доктора был одним из ключевых и на встрече с заместителем генерального секретаря альянса Мирчу Джоанэ. По словам министра, Тбилиси использует все дипломатические форматы для решения проблемы.
«У меня была коммуникация с действующим председателем ОБСЕ. Я детально поставил его в курс дела и попросил его, как председателя ОБСЕ, принять активные меры для незамедлительного освобождения врача.
У меня также была беседа с верховным представителем ЕС Федерикой Могерини. Ее я также проинформировал. Важно, чтобы Евросоюз использовал все имеющиеся в его распоряжении ресурсы для немедленного освобождения врача.
У меня была коммуникация и с заместителем генерального секретаря ООН. Организация Объединенных Наций и все ее институты также включены в решение вопроса. Говорил я по этому вопросу и на встрече с заместителем генсека НАТО», — заявил Залкалиани.
По словам главы МИД Грузии, если отложить в сторону политику, с гуманитарной точки зрения задержание врача – абсолютно недопустимо. «Врач, который перешел на оккупированную территорию, чтобы помочь пациенту, стал заложником», — посетовал министр.
Ранее по вопросу освобождения Важи Гаприндашвили к международным организациям, с представителями которых встретился Давид Залкалиани, обратилась президент Грузии. Саломе Зурабишвили попросила их содействовать в решении проблемы.
Напомним, в Цхинвали Важу Гаприндашвили обвиняют в «незаконном пересечении государственной границы». А в де-факто КГБ Южной Осетии заявили, что он «принимал активное участие в качестве военврача в событиях августа 2008 года». В ответ семья сказала, что в 2008-м доктор Важа работал в тбилисской клинике Гудушаури и лечил, в том числе, двоих раненных российских пилотов.