Москва, вечер понедельника, -6°. Несмотря на минусовую температуру, а также то, что о согласовании акции стало известно только в пятницу вечером, на митинг в поддержку закона о домашнем насилии собралось несколько сотен человек.
Акция выглядела стихийной. Большинство плакатов было нарисовано от руки, собравшиеся обошлись без четкой программы и звуковой аппаратуры — чтобы всем было слышно, лозунги повторяли хором.
Плакат одной из участниц гласил «Нас еще не убили, а мы пришли» — он перефразирует фразу, которую часто используют в интернете как метафору отношения общества к жертвам домашнего насилия: «Когда убьют, тогда и приходите».
Активистки и активисты скандировали лозунг «Тюрьма или смерть — это не выбор», отсылая к свежему исследованию, согласно которому 79% женщин, отбывающих наказание за убийство, совершили преступление, защищая себя.
Кроме того, участники требовали освободить сестер Хачатурян и упоминали Анастасию Ещенко, убитую своим сожителем в Петербурге. Было несколько плакатов, на которых девушки рассказывали про свой опыт столкновения с домашним насилием.
Законопроект о профилактике домашнего насилия в Госдуму пока не внесен. Его авторы, в числе которых депутат Госдумы Оксана Пушкина, адвокаты Мари Давтян и Алексей Паршин, неделю назад обратились в полицию, так как им стали поступать угрозы. В понедельник стало известно, что Пушкина также направила заявление министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву. В числе прочего депутат попросила проверить действия членов движения «Сорок сороков» на наличие в них признаков угроз в адрес авторов законопроекта.
Фото — Евгений Журавлев