«На примере дела Важи Гаприндашвили мы видим, насколько технические форматы безрезультатны». Об этом президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила в интервью Общественному вещателю. По ее словам, бюрократы не могут в данном случае принять политические решения.
«Мы застряли где-то в этих технических форматах, которые мы продолжаем, но после которых ничего не меняется. С самого первого дня я требовала, чтобы мы работали над тем, чтобы придать этому политический масштаб, вернуть его, потому что в действительности Женева изначально находилась на политическом уровне, а затем упала до этого технического уровня. Мы должны работать с нашими партнерами и международным сообществом над тем, чтобы на всех этапах разговоров нас упоминали, когда речь идет о различных конфликтах с Россией», – заявила президент.
Саломе Зурабишвили отметила, что считает хорошим для Грузии формат, подобный нормандскому. По ее словам, Грузия участвовала бы в переговорах вместе со своими партнерами, так как «у нее нет сил вести переговоры в одиночку».
«Если ты хочешь, чтобы переговоры были эффективными, они не должны проходить в неравной ситуации. Нам нужна эта поддержка. Почему Украина включена в этот формат, а не в прямые отношения? Может наступить время, когда также будет необходим прямой диалог, но нам нужно начать, и если мы сможем, то это будет хорошо», – сказала Саломе Зурабишвили.
По словам президента, Грузия реально не использует все дипломатические ресурсы в отличие от Украины:
«Мы должны использовать либо все средства, либо оставить все так, как есть. Тогда возникает вопрос: неужели правительство ничего не может сделать для решения этой проблемы? Из своего жизненного опыта я знаю только два способа решения вопроса — или война, или дипломатия. Третьего пути никто не придумал. Мы же идем третьим путем, прося наших друзей использовать их дипломатические возможности для нашей пользы», — заявила Зурабишвили.
В тоже время президент подчеркнула, что Женевский формат и формат Абашидзе-Карасин необходимы, поскольку на данный момент нет альтернативы.
В интервью Общественному вещателю глава государства затронула тему Давид-Гареджи. По ее словам, она ждет согласованной границы в результате работы комиссии.
«То, что станет результатом переговоров – это и будет граница, о которой мы договоримся. Неправильно будет с моей стороны говорить, что граница должна проходить тут или там, но это является обязательным этапом для нашего государства и будущего. Другого мнения быть не может. Мы должны до конца состояться как государство, и для этого нужно сначала определить наши границы, а затем их защитить. Наоборот быть не может», – заявила Саломе Зурабишвили.