«Католикос-Патриарх нам четко сказал, что мой брат не выйдет живым из тюрьмы». Об этом брат осужденного Георгия Мамаладзе Торнике заявил журналистам после отказа президента Грузии помиловать протоиерея. По его словам, они с братом не собираются молчать, «раз уж Католикос-Патриарх вступил в противостояние с их семьей и его племянниками».
Торнике Мамаладзе подчеркнул, что после встречи с братом в тюрьме, они решат, какую информацию и письма обнародовать.
«Пусть случится то, чего до этого боялся сам Католикос-Патриарх и каждый член Синода, которые знали и знают, и прячут сегодня грехи, связанные с Патриархом. У нас есть доказательства грехов и не только грехов, доказательства преступлений. После встречи с моим братом мы обязательно все обнародуем и покажем, кто такой Патриарх и какие правовые и духовные преступления им были совершены», – заявил Торнике Мамаладзе.
Он также отметил, что если его брат, который до сегодняшнего дня предпочитал молчать, продолжит это делать дальше, то он лично противостоит этому, так как «Патриарх объявил им войну и не желает освободить парализованного, невиновного человека».
Брат осужденного добавил, что оставить в изоляторе Георгия Мамаладзе – это было личным решением Католикос-Патриарха Грузии, а ходатайство Священного Синода за освобождение отца Георгия было лишь спектаклем.
Напомним, президент Грузии Саломе Зурабишвили отказалась помиловать осужденного протоиерея Георгия Мамаладзе.
«Дело о цианиде»
Георгий Мамаладзе был задержан 10 февраля 2017 года в тбилисском аэропорту. Как сообщили в полиции, в багаже священнослужителя было найдено отравляющее вещество цианид. Протоиерей летел в Берлин, где в одной из клиник находился Католикос-Патриарх. Изначально появилась версия, что Мамаладзе планировал убить Илию Второго, но позже следствие заявило, что тот хотел отравить Шорену Тетруашвили – секретаря Патриарха.
В сентябре 2017 года Тбилисский городской суд признал Мамаладзе виновным в попытке умышленного убийства и в незаконном хранении/ношении оружия, приговорив его к девяти годам тюремного заключения. Родные неоднократно просили президента – как Георгия Маргвелашвили, так и Саломе Зурабишвили – помиловать священнослужителя. Они говорили о тяжелом состоянии его здоровья. Впрочем, протоиерей так и не был помилован.
На заседании Священного Синода 31 октября Грузинская православная церковь впервые согласилась ходатайствовать за освобождение отца Георгия. Адресатом обращения стала Саломе Зурабишвили. Впрочем, после скандального августовского помилования, в результате которого на свободе оказались несколько убийц, президент Грузии объявила мораторий на помилования.