Служба государственной охраны не впустила отца убитого во время спецоперации жителя Панкиси Темирлана Мачаликашвили в здание парламента Грузии. Вместе с депутатом Национального движения Тиной Бокучава, Малхаз Мачаликашвили намеревался провести брифинг для журналистов.
По словам Бокучава, на имя Мачаликавшили был допущен необходимый пропуск. Однако представители государственной охраны парламента не сочли наличие документа достаточным.
После словесной перепалки у парламента, Малхазу Мачаликашвили стало не по себе. На месте ему оказали первую медицинскую помощь.
Как ранее писала СОВА, расследование по факту превышения полномочий бойцами спецназа в отношении подростка из Панкисского ущелья Темирлана Мачаликашвили прекращено 28 января. Об этом заявили в Тбилисской прокуратуре.
Как отметили в ведомстве, спецоперации предшествовало решение суда о задержании пяти лиц, в том числе Мачаликашвили, подозреваемых в оказании помощи террористам. Рейд в Панкиси прошел вскоре после антитеррористической операции в Тбилиси на улице Габриэла Салоси. Тогда были ликвидированы два террориста, еще один – Ахмед Чатаев – подорвал себя.
Как отмечают в прокуратуре, ночью 26 декабря 2017 года в ходе спецоперации в селе Дуиси Ахметского района спецназовец произвел выстрел в спальной комнате жилого дома. Он ранил в голову 19-летнего Темирлана Мачаликашвили, который 10 января 2018 года скончался в больнице.
«Для выяснения того, насколько правомерно действовал сотрудник Департамента специальных операций и действительно ли была необходимость с его стороны произвести выстрел, в Тбилисской прокуратуре было проведено полноценное и исчерпывающее расследование. В частности, в статусе свидетеля были опрошены 124 лица, были проведены более десяти экспертиз. В статусе свидетеля были опрошены члены семьи Темирлана Мачаликашвили и его соседи, 32 сотрудника Департамента специальных операций, пятеро из которых участвовали в вышеуказанной спецоперации».
В результате следствие пришло к выводу, что Темирлан не подчинился требованию показать свои руки, попытался привести в действие ручную гранату, в результате чего боец спецназа был вынужден выстрелить в него. «Граната была изъята во время обыска жилой комнаты. За процессом наблюдал отец Темирлана Мачаликашвили, подтвердивший в протоколе обыска верность зафиксированных данных».
По версии прокуратуры, действия спецназовца были направлены на самозащиту и защиту других лиц. Ввиду отсутствия противозаконных действий расследование по делу было прекращено.
Отец Темирлана Малхаз Мачаликашвили, впрочем, считает, что расследование смерти его сына вовсе не проводилось. «У расследования не было начала, нет у него и конца», — сказал он, добавив, что намерен продолжить борьбу и добиться справедливости. Мужчина по-прежнему настаивает на том, что в руках у парня гранаты не было.
«Сегодня не произошло ничего нового. Просто им надо было что-то заявить, вот они и говорят, что виновен Темирлан. Я ожидал этого и знал, что они это скажут», — заявил Малхаз Мачаликашвили.