Замминистра иностранных дел РФ Андрей Руденко в интервью РИА Новости ответил на вопросы, связанные с Грузией. Он высказался о призывах грузинской оппозиции не допустить возможного участия Сергея Лаврова в заседании Комитета министров Совета Европы в Грузии, условиях для восстановления прямого авиасообщения и новом формате переговоров Москвы и Тбилиси.
Весной 2020 года главный дипломат Москвы Сергей Лавров может посетить Грузию в рамках министериала Совета Европы. Москва, по словам Руденко, обеспокоена провокационными высказываниями оппозиции, но в большей степени ориентируется на официальную позицию Тбилиси. Как заявляет Руденко, «решение об уровне участия России будет приниматься российской стороной с учетом всех сопутствующих факторов».
«Нас, конечно, не могут не беспокоить подобного рода провокационные высказывания, но мы в большей степени ориентируемся на официальную позицию Тбилиси. Исходим из того, что все государства-участники Совета Европы должны выполнять свои международные обязательства. Рассчитываем, что так поступят и власти Грузии», – заявил Руденко.
Также Андрей Руденко в своем интервью РИА Новости заявил о том, что говорить о возобновлении авиасообщение между Россией и Грузией можно будет лишь после создания необходимых условий.
«Прежде всего, речь идет о стабилизации ситуации в Грузии, прекращении русофобской кампании и исчезновении каких-либо угроз для безопасности наших граждан», – сказал Руденко.
По его словам запрет на прямое авиасообщение был «временной вынужденной мерой, на которую Москве пришлось пойти в ответ на известную грубую антироссийскую провокацию, устроенную в Тбилиси в июне 2019 года».
Руденко в интервью отметил, что на данный момент вопрос отмены визового режима для граждан Грузии не стоит в двусторонней повестке дня.
« Мы готовы будем вернуться к ее обсуждению, когда удастся преодолеть негативные последствия прошлогоднего кризиса в двусторонних отношениях», – сказал Руденко.
Замглавы МИД РФ также прокомментировал озвученную в одном из своих интервью президентом Грузии Саломе Зурабишвили идею о работе с Россией в формате, аналогичном «нормандскому». Руденко заявил о приветствии Москвы развития двустороннего общения, подчеркнув, что «дело не в количестве форматов, а в наличии политической воли для решения накопившихся проблем и поиска взаимоприемлемых развязок».
«Свои оценки на этот счет мы уже давали. По-прежнему исходим из того, что проблематика региональной безопасности является предметом международных Женевских дискуссий по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье. Этот переговорный формат доказал свою востребованность. Уверен, что его потенциал до конца не использован», – сказал Руденко.
Он отметил, что между Москвой и Тбилиси существуют и другие устоявшиеся форматы, в том числе и для двустороннего общения, «развитие которого мы всегда приветствуем».