Министерство иностранных дел Грузии обвинило Россию в продолжении процесса бордеризации на линии оккупации Южной Осетии. Речь идет незаконных работах по возведению ограждений и баннеров с указанием «границы» в районе села Тахтисдзири Карельского муниципалитета.
Как говорится в заявлении МИД, из-за возведения искусственных барьеров уже ограничен доступ местных жителей к их сельскохозяйственным угодьям.
«В условиях пандемии коронавируса, особенно в дни, предшествующие Пасхе, подобными провокационными действиями Российская Федерация целенаправленно пытается обострить ситуацию на местах и ухудшить положение с безопасностью».
В Тбилиси отмечают, что такими шагами Москва и ее оккупационный режим ставят пострадавшее в результате конфликта население в невыносимое положение, которое уже испытывает на себе гуманитарные последствия российской оккупации. Закрытие т. н. переходных пунктов и ограничение свободы передвижения уже стоило жизни не одного человека в Цхинвальском регионе, — добавили в министерстве. Они не получили возможность перейти на контролируемую официальным Тбилиси территорию для получения необходимой медицинской помощи.
«Особую озабоченность вызывают такие деструктивные шаги в период, когда весь мир пытается справиться с распространением коронавирусной инфекции. В такой критической ситуации для нас особенно важно заботиться о населении, пострадавшем в результате конфликта, которое и без того находится под давлением и живет в условиях дискриминации».
МИД Грузии добавил, что продолжает тесно сотрудничать с сопредседателями Женевских международных дискуссий и Миссией по наблюдению ЕС, чтобы остановить незаконный процесс возведения искусственных барьеров на линии оккупации. Тбилиси также призывает Москву незамедлительно прекратить свои провокационные и деструктивные действия и выполнить свои международные обязательства, включая Соглашение о прекращении огня от 12 августа 2008 года.
Министерство иностранных дел Грузии призывает международное сообщество дать соответствующую оценку действиям России и принять эффективные меры в отношении продолжающихся незаконных процессов на линии оккупации.