«Вчерашний день не был обычным календарным днем в общественно-политической жизни Украины и Грузии. То был масштабный, исторического значения день. <…> Вчера было положено начало развитию Украины на пути реформ, успеха, достатка, благополучия. Это не успех только «Национального движения», это успех нашей стрны, наш общий успех, ваш успех, их успех. Важно, чтобы все мы уже сегодня осознали произошедшее и признались друг другу: успех Михаила Саакашвили в стране-партнере откроет путь успехам и победе Грузии».
Ника Мелия, один из лидеров партии «Единое национальное движение»
«Как известно, его кандидатура рассматривалась на пост вице-премьера. Тот факт, что назначения не произошел, с одной стороны свидетельствует о скептическом отношении украинского политического спектра к Саакашвили, а с другой — о том, что наша позиция в связи с назначением Саакашвили в значительной степени была учтена. Однако, хоть Саакашвили и был назначен на одну из административных должностей, это все равно неприемлемо, учитывая, что он является осужденным. В отношении осужденных должны возникать другие вопросы и не должно происходить их назначения даже на административные должности».
Георгий Кахиани, вице-спикер парламента, член партии «Грузинская мечта»
«Грузинская мечта позорится. Я советую им позаботиться о нашей стране. Столько есть нуждающихся людей без дохода. Михаил Саакашвили найдет свой путь, это суверенное решение Украины, мы не сможем в него вмешаться. Вместо резких движений, лучше, чтобы они привыкли к этой ситуации и дали адекватный ответ, т. е. продолжили обычные дипломатические отношения. Тем более, что мы на пороге продовольственного кризиса, а Украина — кладезь для мира с точки зрения пшеницы».
Георгий Вашадзе, лидер партии «Новая Грузия»
«Мы говорим о стране, которая является стратегическим партнером [Грузии]. Решение, которое наши коллеги приняли в украинском парламенте, не поддержав назначение разыскиваемого человека, было очень важным. Назначение на гораздо менее значимую должность тоже требует консультаций. Чтобы сформулировать позицию, мы и вызвали посла».
Каха Кучава, депутат партии «Грузинская мечта»
«Прежде всего, я хотел бы поблагодарить депутатов Рады за их мудрость и правильное решение не допускать назначения Саакашвили на пост вице-премьера. Но даже эта позиция, я бы сказал, выдуманная позиция, которая была ему предложена, вызывает у нашего правительства определенный скептицизм. Украина — наш стратегический партнер, нас много лет связывают теплые и дружеские отношения, к которым мы относимся очень трепетно. Мы будем рады успехам Украины, так же, как и успехам собственной страны. Но мы уже видели это кино».
Каха Каладзе, мэр Тбилиси, генсек партии «Грузинская мечта»
«Отзыв посла с целью консультаций — принятый демарш в дипломатической практике. Понятно, что это символический жест. После стольких угроз они должны были что-то сделать. И они вдруг вспомнили про грузино-украинское партнерство… Все хорошо понимают, в том числе и в Киеве, что это символический жест, им пришлось что-то предпринять. Конечно, дальше этого они не пойдут. Пойти дальше будет уже комичным. Все, что нужно было сделать, кажется, они уже сделали. Обиделись, вызвали посла… Что еще можно делать? С официальными визитами в Киев «Грузинская мечта» итак не ездила — за последние восемь лет никаких серьезных визитов в Украину совершено не было. Как можно охладить отношения, которые итак уже были холодными?».
Торнике Шарашенидзе, эксперт по вопросам международных отношений, профессор GIPA
«Реакция правительства «Грузинской мечты» построена только на страхах и требованиях Иванишвили. Они должны смотреть вперед, это действительно может стать очень серьезной проблемой в отношениях двух стран с точки зрения политического, экономического сотрудничества, сотрудничества в сфере безопасности или в другом контексте. Это также может вызвать серьезные вопросы в США и Европе. Правительство должно проявить прагматичность. Назначение Саакашвили — не пик кризиса между двумя странами, на который правительство Грузии, его внешнеполитическое ведомство должно реагировать таким образом».
Вано Мачавариани, эксперт в вопросах международных отношений