Закон, позволяющий правительству вводить в стране ограничительные меры, не объявляя при этом режима чрезвычайного положения, представляет собой серьезный инструмент, который может быть использован в политических целях. Так считает председатель фракции «Единое национальное движение» Роман Гоциридзе.
Речь идет об инициированном в парламенте законопроекте, автором которого является Дмитрий Хундадзе. Депутат правящей партии предлагает внести изменения в закон «Об общественном здоровье» и Уголовно-процессуальный кодекс. В случае утверждения, документ наделит правительство дополнительными полномочиями вне режима ЧП. Среди них — возможность ограничивать перемещение, собрания, экономическую и трудовую деятельность, право на собственность и пр.
Зурабишвили ответила европарламентарию: в Грузии нет политзаключенных
Как заявил Гоциридзе на заседании бюро парламента, с помощью этого закона в предвыборный период власти при желании смогут заблокировать любой город и, тем самым, ограничить перемещение оппозиционных сил. Депутат выразил опасение в связи с тем, что законопроект может стать инструментом репрессий и политического преследования.
«Парламент исключается из принятия важнейших и, в то же время, очень рискованных для страны решений. Парламент, по сути, складывает мечи. Делегирует права, которыми в такой степени не может обладать исполнительная власть. Фактически, у правительства будет право ограничивать передвижение, закрывать все сектора экономики, запирать людей в домах, упразднять конституционные права на собрание и самовыражение, закрывать города и не согласовывать все это с парламентом. Вы говорите, что не можете объявлять чрезвычайное положение каждый раз? Пожалуйста, не объявляйте. Но тогда должно быть прописано, что все здесь перечисленные нормы должны быть согласованы с парламентом», — подчеркнул Гоциридзе.
К слову, спикер парламента Арчил Талаквадзе комментарий оппозиционного депутата назвал голословным и безосновательным. Он призвал отойти от апокалиптического сценария и подчеркнул: вносимые изменения проясняют и объясняют то, как именно должны будут реализовываться ограничения и превентивные меры в Грузии в условиях коронавируса.
Вольский: оппозиционному «кластеру» неинтересны конституционные поправки