Соглашение от 8 марта не требует дополнительных разъяснений, стороны в курсе его условий. Об этом заявила посол Соединенных Штатов в Грузии Келли Дэгнан. При этом дипломат отказалась комментировать судебное разбирательство в отношении Георгия Руруа, отметив, что это не является ролью посредника.
«Стороны знают, каковы условия и о чем они договорились. Они разработали их сами, и их полное осуществление отвечает интересам страны, поскольку соглашение направлено на деполяризацию парализованной политической системы и создание более благоприятных условий для выборов 2020 года, выборов, которые заставят грузинский народ гордиться», – отметила Дэгнан.
Коротко: что сказали западные послы и кто прав – власти Грузии или оппозиция?
Напомним, 15 мая Саломе Зурабишвили подписала акт о помиловании оппозиционеров Гиги Угулава и Ираклия Окруашвили. Она обратилась к общественности, заявив, что это одно из самых сложных решений в период действия ее президентского мандата. Этому предшествовали взаимные обвинения действующих властей и оппозиции. Последние требовали от правящей партии выполнения мартовского соглашения, одним из пунктов которого было освобождение политзаключенных.
В «Грузинской мечте» наличие политзаключенных в стране отрицали. Взаимные обвинения вызвали реакцию европарламентариев, которые в свою очередь напомнили: достигнутое сторонами мартовское соглашение по выборам 2020 года состояло из двух частей, одна из которых сфокусирована на избирательной системе, а другая — на решении вопросов, связанных с политическим вмешательством в судебную систему.