Site icon SOVA

Инфодемия: российские медики умирают чаще других и из чего собирают ИВЛ

96789228 1139017789765759 1998024360966750208 o новости дезинформация, Инфодемия, конспирология, пропаганда
Привет, друзья (и те, кто к нам только что присоединился)!

Пока глава информационного центра мониторинга ситуации с коронавирусом Александр Мясников, человек, который на государственном уровне должен обеспечивать взвешенную и нейтральную информационную политику о пандемии, говорит, что “инфекция все равно возьмет свое”, а “кому положено умереть — помрут” — мы рассказываем о влиянии пандемии на ситуации в странах мира по возможности без эмоций и нагнетания обстановки.

Если вам нравится это письмо, отправьте его другу и подпишитесь на нашу рассылку.

Кратко о важном

Власти Новой Зеландии последовали примеру других стран и создали мобильное приложение для отслеживания контактов с зараженными коронавирусом. Но оно существенно отличается от многих других, которые собирают персональные данные пользователей и нарушают их цифровые права:

  • Приложение NZ COVID Tracer не собирает данные о геолокации через GPS или Bluetooth и не может вычислить, контактировал ли пользователь с теми, кто заражен.
  • Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн назвала приложение “цифровым дневником”: пользователи “отмечаются” в магазинах и кафе с помощью QR-кодов, а приложение фиксирует те места, которые они посетили.
  • В отличие от приложений во многих других странах (в том числе и “Социального мониторинга”, о котором мы писали недавно), новозеландцев никто не заставляет скачивать NZ COVID Tracer, и их не штрафуют, если они не используют его.
  • Также приложение использует минимум персональных данных: пользователям нужно ввести только адрес электронной почты и пароль.
  • Данные о посещениях общественных мест не отправляются напрямую властям или создателям приложения. Если пользователь оказывается зараженным Covid-19, разработчики связываются с ним напрямую, а данные о посещениях используют для отслеживания возможных контактов.
  • Однако в некоторых местных медиа приложение уже раскритиковали за технические неполадки и вообще бесполезность.
  • Джасинда Ардерн уже предложила подумать о введении четырехдневной рабочей недели в стране, которая уже пережила вспышку коронавируса и с начала мая не фиксирует новых случаев.

 

 
  • По официальным данным, в Туркменистане до сих пор нет зарегистрированных случаев заражения коронавирусом. Но вчера журналисты “Хроники Туркменистана” сообщили о том, что медработников в Ашхабаде обязали пройти обследование, которое включает рентген легких. О том, связано ли это с Covid-19, не сообщается.
  • По результатам последнего соцопроса, 4 из 10 жителей Румынии отказались бы от вакцины против коронавируса, если бы она уже была доступна. Местные власти волновались из-за растущего количества антивакцинаторов еще до начала пандемии и планировали сделать прививки обязательными по всей стране.

 

Китай становится главным союзником Сербии — вместо России

Рассказывает журналистка Coda Story Катя Патин

Несмотря на то, что границы Сербии все еще закрыты, местные власти уже активно  ведут кампанию по привлечению китайских туристов. Главным героем кампании стал президент страны Александр Вучич — он даже снялся для постера Национальной туристической организации.

Все началось в марте, когда Евросоюз запретил отправлять медицинские материалы странам, не входящим в ЕС. Это ухудшило отношения между Брюсселем и странами, которые ждут своей очереди вступления в ЕС, такими, как Сербия. Это открыло новые возможности для Китая.

Когда в Сербию приехала первая поставка медицинских материалов и экспертов из Китая, президент Вучич лично встречал самолет на взлетной полосе, а в знак благодарности даже поцеловал китайский флаг.

Единственная страна, которая может нам помочь  Китай”, — сказал президент Сербии. — “Европейской солидарности не существует. Это была просто сказка, написанная на бумаге”.

Сербия уже много лет ждет очереди на вступление в ЕС, что дало возможность китайским и российским властям усилить свое влияние в стране.

Внешнеполитическая стратегия Сербии сводится, по сути, к балансированию и настраиванию западных и незападных государств друг против друга”, — объясняет Вук Вуксанович, младший эксперт аналитического центра по внешней политике Лондонской школы экономики.

Отношения между Сербией и Китаем активно развиваются с 2017 года, когда страны подписали соглашение о безвизовом режиме. Но Россия всегда имела большее влияние на местные власти.

С началом пандемии ситуация изменилась. “Россия была первой страной, к которой обращались незападные игроки, но теперь это место занял Китай. В ближайшее время имя Си Цзиньпина будет звучать в Белграде чаще, чем имя Владимира Путина”, — объясняет Вуксанович.

Помимо постера с фотографией Вучича, сербские власти пытаются привлечь туристов онлайн, через онлайн-платформы компании Alibaba. В прошлом году Совет по туризму Сербии подписал соглашение с китайской компанией и теперь продвигает путешествия по стране на всех платформах, а также в китайских социальных сетях WeChat и Weibo.

 

Российские медики умирают чаще других врачей в мире

В России от коронавируса погибли как минимум 186 медицинских работников, и, если верить официальной статистике, — это каждый пятнадцатый из числа умерших.

Эта цифра в 16 раз больше, чем в других странах, где эпидемия приобрела сопоставимые с российским масштабы.

  • Существует два возможных объяснения такой высокой смертности врачей: либо общая статистика занижена, либо смертность среди врачей действительно высока из-за нехватки средств защиты, на которую жалуются медики почти во всех регионах страны.
  • Согласно анализу “Медиазоны”, около половины погибших — младший и средний медицинский персонал, чаще всего от коронавируса умирают медсестры. Больше всего случаев смерти среди медиков приходится на МосквуМосковскую область, Санкт-Петербург и Дагестан.

Горящие ИВЛ. Продолжение истории

Еще одно важное расследование посвящено аппаратам ИВЛ “Уральского приборостроительного завода”, которые скорее всего стали причиной пожаров в российских больницах и гибели пациентов. Кроме того, эти же ИВЛ отправляли как гуманитарную помощь в США.

  • Как выяснили журналисты, ИВЛ на 80-90% состоят из иностранных комплектующих, в основном закупленных в Китае и Тайване.
  • Часть деталей закупают в США и Европе — в обход санкций. Детали, очевидно, поставлялись через китайские и гонконгские компании, которые при этом не удалось найти нигде, кроме таможенных деклараций завода.
  • Сегодня “Уральский приборостроительный завод” обеспечивает почти три четверти всех поставок новых аппаратов ИВЛ в стране. После 2014 года, когда правительство решило ограничить поставки импортной медтехники в российские больницы, практически все тендеры начал выигрывать УПЗ, при этом завышая цены.

    Завод через суд вынуждал учреждения закупать именно их аппараты, отказываясь от закупок иностранных производителей.

Что еще почитать

  • Научное издание N+1 рассказывает о том, какие сценарии второй волны пандемии возможны, когда страны начнут возвращаться к обычной жизни, а правила социального дистанцирования постепенно размоются.

Пока не существует лекарства от Covid-19, помочь предотвратить катастрофу могут сдерживающие меры. В зависимости от того, с какой интенсивностью страны будут их снимать, нас ждут сценарии “прибой”, “цунами” или “рябь”.

  • Пока все издания пишут о настоящих героях нашего времени — врачах — и о том, как несправедливо их лишают обещанной финансовой поддержки — “Люди Байкала” рассказывают историю фельдшера, который не работает с коронавирусными больными, но от этого значимость его работы ничуть не меркнет.

Фельдшер Николай Имеев из прибайкальской деревни Шохтой до 26 лет искал себя: работал лесником, на стройке, в банке, в туристической компании, а потом понял, что его предназначение — быть врачом. Теперь он в одиночку справляется с переломами и пневмониями в небольшом населенном пункте.

 

Письмо подготовлено при поддержке Саши Тян.

 

Берегите себя и будьте здоровы.

Катя

Exit mobile version