Глава Чечни Рамзан Кадыров считает, что к убийству чеченца Мамихана Умарова (сменившего имя на Мартин Бек, а также известного как Анзор из Вены) в Австрии могут быть причастны иностранные спецслужбы. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
По словам главы республики, погибший блогер и другие, «зарабатывающие на идее псевдопатриотизма», всегда будут жертвами иностранных спецслужб, работающих против РФ и самого Кадырова.
«Они знают, что кавказские рубежи России охраняются мной и моей верной командой. Это им не нравится. Терроризм не прошел. Россия не развалилась. В ход пошли любители почесать языком».
По словам главы Чечни, такие методы использовались еще для разрушения Османской Империи: «Продажные глашатаи получают плату за свою работу (донаты, пособие – называйте как хотите!), а потом их убивают как, якобы, невинных жертв выдуманной «правды». И все это под маской идеалов человечества, демократии…».
Как считает Кадыров, иностранные спецслужбы знают, что сквернословие, мат и ложь неприемлемы для любого чеченца. «И чеченцы спрашивают за оскорбления даже спустя десятки лет согласно религиозным и национальным традициям», — добавил он.
«Мы проклинаем всех, кто взращивает горлодёров!»
«Я знал, что эти куклы закончат свою жизнь именно так. Стоит правозащитникам начать «переживать» за чью-то жизнь, как она вскоре обрывается. <…> Парадокс: убийцы, работающие за деньги спецслужб, спасают подобных псов от позорного спроса за каждое слово!».
Рамзан Кадыров: если кто-то действует по моему поручению, он его выполнит
По словам Кадырова, иностранные спецслужбы, ликвидировав таких «горлодёров», побуждают людей выйти на митинги и акции, чтобы вызвать политический резонанс против России. Он призвал чеченцев «не становиться куклами», иначе такая же участь ждет их, «а обвинять будут Кадырова и его команду».
Напомним, 5 июля стало известно об убийстве под Веной Мамихана Умарова, активно критиковавший Рамзана Кадырова и просившего в Австрии политическое убежище. Стрелявшим оказался гражданин России. Незадолго до смерти Умаров заявлял о поступающих ему угрозах и винил австрийские власти в бездействии.